Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ
Цель: Формирование у детей представление о космосе.
Предварительная работа:
Просмотр документальных фильмов о космосе. Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.
Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.
Оборудование:
Презентация о космосе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
И каждый становиться добрым доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.
С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.
Воспитатель: А что же такое Космос?
Дети:
Воспитатель: Правильно, космос это эквивалент понятия Вселенная.
Вселенная — совокупность всего, что существует физически, а именно звёзды планеты, мы с вами.
А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.
На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет) .
Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.
А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.
Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)
Постройте из этих фигур ракету.
Дети: работа в парах за столами.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)
Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)
Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.
Физминутка.
Мы сегодня космонавты
Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,
Раз-подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться,
Три –в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать.
Шесть на носочки нам присесть
Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты видео).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (Видео невесомость в космосе).
Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку).
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Видео Очень красивый вид из космоса)
Воспитатель: У нас за иллюминатором замечательный вид.
Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система. Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите (Видео Строение солнечной системы).
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видио о планетах солнечной системы. Скажите, а все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов) .
Чем похожи? (круглые)
Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны. (Считалоча Планеты солнечной системы)
Воспитатель: Сколько планет я насчитала? (9)
Воспитатель: Скажите ребята, а ка вы думаете, кроме нас во Вселенной ещё кто-нибудь живёт?
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю Вам пройти за столы и пофантазировать. Нарисуйте инопланетян. Жителей какой-нибудь планеты. Вот мы с вами Земляне, живём на планете Земля. А могут быть Марсиане, жители планеты Марс, и так далее. Нарисуйте своих инопланетян.
Воспитатель: Какие замечательные инопланетяне у нас получились.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ