Лучший педагог года

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости»

Юлия Коротеева
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости»

Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна

МБДОУ детский сад с. Талица

Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетенции у педагогов по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками.

Задачи:

• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей,

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми,

• создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности „Радужные жидкости“» размещена в разделах

Раздаточный материал: стаканчики с мыльным цветным раствором, сода, уксус, растительное масло, цветной сироп, воронки, вода, пищевые красители, ватные палочки, молоко в тарелочках, средство для мытья посуды.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

- Что такое чудо? Кто же мне ответит?

Ждет его каждый: и взрослые, и дети.

Что скрывать, ведь ребенок ждет его с нетерпением

Его любознательность, стремление к эксперименту – тому подтверждение.

Часто задает вопросы: зачем? почему?

Не всегда хватает идей ответить ему.

- 1, 2, 3, 4, 5,

Коллеги, пора путешествие в сказку начинать.

В страну детских фокусов, опытов и экспериментов приглашаю

Познакомиться с неизведанным окружающим миром обещаю.

Хочется процессу экспериментирования творческий характер придать,

Предлагаю наше путешествие-сказку в страну чудес начать.

А чтобы название сказки узнать,

Нужно вам загадку отгадать.

Все готовы, не зевайте,

И загадку отгадайте!

Загадка

Мир волшебный - Зазеркалье - дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали? В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева. Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе? Это выше или ниже?

Далеко или не близко? И куда вдруг кот исчез?

Путешествует (Алиса) по стране своей чудес.

- Жила-была девочка Алиса. Она, как и все дети, была очень любопытной. Ее папа был знаменитым ученым. И вот однажды, когда девочка подросла, она гуляла по замку и обнаружила потайную дверь с надписью «Лаборатория». Папа не разрешал открывать эту дверь, но Алисе так хотелось узнать, что же происходит там, что не удержалась и вошла внутрь.

- Мои помощники смелей

Давайте откроем в лабораторию дверь.

Спецодежду надевайте,

Что ждет нас внутри, узнайте.

Послушайте, как в лаборатории нужно себя вести,

Чтобы не встретилось на вашем пути.

Будьте осторожны и внимательны.

Не шуметь, не кричать – это обязательно.

Ничего руками не трогать без разрешения,

Отвечать на вопросы без исключения.

Халаты и шапочки также важны,

Они защитят нас от опасности.

Опыт 1. «ВУЛКАН»

- Вот теперь мы готовы к приключениям

Встретим все сюрпризы с наслаждением.

Алиса дверь открывает, и что же она видит,

Узнает тот, кто загадку отгадает.

Загадка

Где с горы летит огонь,

И дымит со всех сторон.

Там опасный хулиган,

Вновь проснувшийся … (Вулкан)

- Чтобы вулкан разбудить

В стаканчики мыльный цветной раствор налить.

Столовую ложку соды добавить.

Размешать и уксусом эту жидкость разбавить.

Наш цветной вулкан проснется,

Красками миру улыбнется.

- Помните, коллеги, не забывайте,

Уксус детям не доверяйте.

А секрет волшебства расскажу.

Это несложно, я вам докажу.

Сода и уксус встречаются

И бурная химическая реакция начинается.

Пузырьки углекислого газа содержимое наружу толкают

И чудо на землю рождают.

Опыт 2. «РАДУГА»

- Алиса так воодушевлена экспериментом

Таким интересным волшебным моментом.

Свое путешествие продолжает

И нас тоже с собой приглашает.

Нам снова придется отгадать,

Что же дальше в лаборатории ожидать.

Загадка

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

- Чтобы в брызгах вулкана радугу найти,

Надо вот такой эксперимент провести.

Четверть стакана растительного масла,

Четверть стакана цветного сиропа,

Вода и здесь незаменима,

Для жизни так необходима.

Воронкой все в один стакан добавить,

Так чтобы жидкости друг в друге не разбавить.

Если осторожно командам следовать,

Вы узнаете, что я хочу вам поведать.

Плотность жидкостей различна,

Пусть это выглядит так необычно.

Чудо из чудес получается

И улыбка на лице появляется.

- Давайте от опытов немного отдохнем

И подвижную игру с вами проведем.

Физкультминутка

В небе гром, гроза – хлопки

Закрывай глаза! – закрыть глаза

Дождь прошел. Трава блестит (сжимать и разжимать пальцы рук,

В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу).

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей (зовущие движения,

По траве босиком (бег на месте,

Прямо в небо прыжком (прыжки).

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке (хлопки,

По цветной дуге на одной ноге (прыжки на одной ноге).

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком (присесть! С. Маршак

Опыт 3. «ЦВЕТНЫЕ УЗОРЫ НА МОЛОКЕ»

- Наши приключения продолжаются

Алиса всему удивляется.

А теперь время рисовать

Вулкан или радугу, вам выбирать.

А на чем мы будем сегодня рисовать

Как всегда вам нужно отгадать.

Загадка

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода. (молоко)

- В тарелках молочные реки текут,

Пищевые красители в гости зовут.

Стоит лишь средство для мытья посуды добавить

И мир волшебными красками украсить.

Ватную палочку в средство для мытья посуды макайте,

А потом в молоко, не боясь, опускайте.

В молоке содержится жир,

Который не видит мир.

Жир с жидким мылом встречается,

И молекулы разрываются.

Начинается быстрое движение,

А для нас веселое развлечение.

Картины, шедевры создаются,

Радость, позитив, хорошее настроение остаются.

- На этом чудесная сказка с Алисой кончается

Ну, пусть ваше путешествие в страну неизведанного продолжается.

Мир вокруг нас полон чудес и волшебства,

И ответить на все вопросы не получится никогда.

Оценить нашу работу вам сейчас придется,

Если на столе смайлик настроения нужный найдется.

Выбирайте его смелей, не томите,

Настроение всем вокруг поднимите.

- Закончить свое выступление хочу словами Конфуция: «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый легкий, путь личного опыты – самый тяжелый путь». Я веду детей по самому тяжелому пути, пути личного опыта, и верю, что именно этот путь в дальнейшем поможет ребенку легче и успешнее понять наш многогранный изменяющийся мир.

- Дорогие педагоги, надеюсь, мой мастер-класс оказался для вас полезным и интересным. Приятного Вам творчества, всего доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки» Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки» Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация) Задачи: - Познакомить.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов по познавательно исследовательской деятельности Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности.

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с листом Мебиуса» Цель: Познакомить педагогов с математической технологией «Лента Мебиуса». Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитие.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики» Мастер - класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)Автор: Журавлева Марина Викторовна.

Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Радужные рыбки»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Радужные рыбки» Мастер – класс Рисование цветным песком «Радужные рыбки» Цель: вызвать интерес у детей при работе с новым материалом для творчества –.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для исследовательской деятельности во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для исследовательской деятельности во второй младшей группе Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Предлагаю вашему.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности Занятия по познавательно-исследовательской деятельности Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коротеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД