Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – красна»
Цели: формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе весной
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках весны.
Развивающие: развивать связную речь, звуковую культуру речи.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь мишке вспомнить признаки весны.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе весной, рассматривание картин о весне.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: кукла Мишка, сюжетные картины на весеннюю тематику
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать о нашем сегодняшнем госте, вам нужно отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда весна приходит
Из берлоги он выходит (медведь)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях мишка. Давайте поздороваемся с ним.
-Посмотрите, а мишка почему-то грустит?
-Что случилось? Почему ты грустишь?
- Я спал всю зиму в своей берлоге, а когда проснулся, то совершенно забыл, что же такое весна! И от этого мне очень грустно! Ребята, помогите мне вспомнить, что же происходит в природе весной?
Воспитатель: Не грусти! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята? (ответы)
Давайте посмотрим с вами на картинки и скажем, что же происходит в природе весной? Что вы видите?
(тает снег, он становится серый и рыхлый, появляются первые проталины, с крыш свисают сосульки, днем слышна капель и т. д.)
-Ребята, а как мы одеваемся весной (одеваем легкие куртки, резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги)
А как вы думаете, что происходит с животными весной? (некоторые животные просыпаются после зимней спячки)
Назовите этих зверей? (медведь, белочка, ежик)
Что с зайчиком происходит весной? (он меняет свою шубку с белой на серенькую).
А еще, ребята, весной к нам возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Самые первые прилетают к нам скворцы. Что мы можем приготовить к их прилету? (скворечники)
Правильно! В скворечниках птицам будет хорошо и уютно и они смогут там вывести птенцов.
Физминутка «Весна».
И нас попрыгать приглашает!
Она теплом нас согревает
И дружно с солнышком играет
Подснежником в лесу манит
И «Здравствуй» лету говорит!
Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями весной? (на веточках появляются почки, а затем из почек маленькие первые листочки)
Посмотри, мишка, как много ребята знают о весне! Все тебе рассказали. Теперь ты вспомнил, что происходит в природе весной?
Ой, ребята, конечно, я все вспомнил! Вы мне здорово помогли, спасибо вам огромное!
Дети прощаются с медведем.