ОКСАНА КОМИССИНА
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Комнатные растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П. И. Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.
Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»
Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»
Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.
Вот, например, фикус.
1. Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её :
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
А это растение называется папортник.
2. Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.
Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитывают и нейтрализуют запахи, насыщают влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:
Есть в лесу трава-краса.
Листья — словно паруса,
А в цвету красу-траву,
Не увидишь наяву.
3. Вот послушайте загадку про ещё один цветок.
- Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Дети: щучий хвост.
Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.
Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.
4. А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.
Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?
Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.
Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.
Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.
А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).
Дети: корешок
Воспитатель: от корешка идёт?
Дети: стебель.
Воспитатель: На стебле есть?
Дети: листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).
Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются,
листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх,
растение чувствует себя хорошо (руки опускают).
Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).
Дети: Рыхлить землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать
Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?
Дети: свет, вода, тепло, воздух
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород
Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Дети: цветы.
В конце занятия звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».