Раулец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Задачи: Образовательные: Расширить представления детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»; сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: Развивать познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос. Воспитание любви к своей планете.
Словарная работа: Космос, космонавт, скафандр, планеты, солнечная система.
Образовательная область: Формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля; познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»
Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.
Материалы и оборудование: Воздушный шарик, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, музыкальная колонка, картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, скафандр, созвездий, Луны, макет всех планет, звезда из картона с отверстием для ленточки, клей, кисточка, блёстки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад весной 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
2. Дидактическая игра «Построй ракету» Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
3. Подвижная игра «Самолёты» (под музыкальное сопровождение)
4. Основная часть: Воспитатель предлагает детям посетить экскурсию в планетарий детского сада. Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы? (Круглая, шар). Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Вос-ль демонстрирует детям макет земли – глобус.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа. Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
А что еще мы можем ночью увидеть на небе? (Звёзды). Ребята, изучают и наблюдают за звёздами астрономы - ученые, в специальный прибор который называется телескоп. Вос-ль демонстрирует иллюстрацию с изображением телескопа. Давайте и мы с вами понаблюдаем за звёздами. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его? (дети называют на что похоже созвездие).
5. Заключительная часть: Вос-ль, наш полёт в космос подходит к концу, давайте мы с вами вернёмся в группу и на пямять о сегодняшнем полёте мы с вами сделаем медальки в виде звёздочек. Воспитатель поясняет детям выполнение задания (берём нашу готовую звёздочку, кисточкой макаем в клей, намазываем звезду клеем, и обсыпаем блёстками, в отверстие пронизываем ленту и завязываем узелок). Самостоятельное выполнение задания детьми.