Василина Мельник
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы».
Цель: уточнение представлений детей о домашних животных и птицах, и их пользе приносимой людям.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Познакомить детей с понятием «Домашние животные» и «Домашние птицы».
Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, пище, пользе, приносимой людям.
Продолжать учить детей узнавать животных по отдельным частям тела.
Обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные и птицы» : (формировать у детей умения узнавать и называть домашних животных и птиц, объяснять, почему их называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят людям, называние детенышей животных, птенцов);
Закрепление правильного употребления в речи существительных в Т. п. ед. и мн. Числе.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать и расширять словарь по теме: домашние животные, коровник, свинарник, крольчатник, будка, овчарня, конюшня, хлев, курятник.
Воспитывать желание помогать людям и животным и птицам.
Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческие задания.
Оборудование: фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», бабка, фигурки домашних животных и птиц, презентация, карточки с изображением домашних животных и птиц, карандаши.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В гости пришла кукла Катя и принесла письмо от бабушки. Предлагает детям прочитать.
«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».
- Ну, что, ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Маше?
- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)
- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на поезде.
(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).
2. Беседа педагога о домашних животных.
- Ну, вот мы и в деревне. А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает.
Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных, только они очень любят играть в прятки, а ей очень трудно их найти.
Дидактическая игра «Узнай животное».
- Ребята, давайте поможем бабушке найти животных?
(картинка на экране: животные, спрятанные за другими предметами)
Дети угадывают, где кто спрятался. По ходу называния выставляются фигурки животных (лошадь, корова, коза, кошка, собака, овца)
- Кто – это, как назвать их одним словом? Почему этих животных называют домашними? Домашние, потому, что живут рядом с человеком. Человек ухаживает, кормит, заботится о животных.
- Зачем человеку нужны домашние животные?
Дидактическая игра «Кто, какую пользу приносит?»
- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Кошка ловит мышей.
- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.
- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
-Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
- За то, что животные приносят пользу, хозяйка за ними ухаживает. Что это значит?
Дидактическая игра «Назови домик» (слайд)
Бабушка построила для своих животных дома, давайте назовем их и поможем животным попасть в свой дом.
Для коровы – коровник
Для лошади и коня – конюшня
Для свиньи – свинарник
Для собаки – будка
Для овцы – овчарня
Как называется дом, где живут разные домашние животные (хлев)
Дидактическая игра «Угощение».
Хозяйка приготовила угощение для своих питомцев. Помогите накормить животных правильно. Кто чем питается?
Корова – сеном, травой
Собака – костью, мясом, кашей
Кошка – молоком, рыбой,
Свинья – овощами, яблоками, кашей и т. д.
Игра «Четвертый лишний» (слайды) (дифференциация домашних животных и птиц)
3. Беседа о домашних птицах.
- Бабушки Маши живут не только домашние животные, но и домашние птицы.
- Назовите домашних птиц.
- Зачем человеку домашние птицы?
- Какую пользу они приносят?
4. Физминутка. Гусь.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Дидактическая игра «Угадай тень».
Дети берут картинку с изображением домашнего животного или домашней птицы, называют ее. И рассказывают где живет, чем питается, какую пользу приносят животные и находят тень и прикрепляют.
5. Педагог:
-На память о нашем путешествии бабушка решила подарить вам фотографии ее домашних животных и птиц, но они черно-белые, давайте их раскрасим.
Дети на индивидуальных карточках раскрашивают животных и птиц.
6. Итог.
- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел. В детском саду мы обязательно сделаем выставку фотографий домашних животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.