Айнур Магеррамова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним
- Расширить представление детей об окружающем мире.
Материал: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Словарная работа: животные, звери, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникационное развитие, физическое развитие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да и варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (ответы детей). Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (ответы детей). А теплые сапоги нужны для такого времени года? (ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! А вот и пришли мы в лес.
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг и другу. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Травоядным мы называем зайчика. Медведь тоже любит полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Но есть в лесу много других хищников, которые питаются другими животными. Это лиса, волк и ежик. Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом.
Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(подтягивания-руки в сторону)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(подтягивания-руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Каких ещё жителей леса вы знаете?
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка-волчата
Детеныши зайца-зайчата
Детеныши ежа-ежата
Детеныши лисы-лисята
Детеныши медведя-медвежата
Детеныши белки-бельчата
Детеныши мыши-мышата.
Молодцы. Коль вы уж такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос- кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись –вдруг упадешь!
Это же колючий…еж.
Звукоподражание: Ф-ф-ф
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь у всех сосет…комар.
Звукоподражание: з-з-з
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает…лягушка.
Звукоподражание: Ква-ква
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков-
Проще пары пустячков!
Леса друг-приятель.
Пестрый,острый… дятел.
Звукоподражание: Тук-тук.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. На этом занятие заканчивается