Татьяна Алфеева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И.
Дата проведения: 22 января 2016 г.
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;
• закрепить знания о зимних видах спорта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
Развивающие:
• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов, фантазию, умение выразительно имитировать движения спортсменов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Оборудование: презентация «Олимпийские игры», презентация «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте», картинки с изображением спортсменов, атрибутики и видов спорта.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• беседы о зимних видах спорта;
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в кружок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
(Звучит песни о спорте.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
«Весёлая зарядка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть красивая открытка. Как вы думаете, что изображено на открытке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.
На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец, его придумал француз Пьер де Кубертен, который, что говорил, что ни одно из колец не соответствует определё нному континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Воспитатель: Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.
Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.)
Символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? (Ответы детей.)
Воспитатель: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.
«Загадки».
1. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи) .
2. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).
3. Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лё д кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.
(Хоккей)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) .
Воспитатель: А чтобы Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. (ответы детей)
Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи была зимней. Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
(показываю слайды на ноутбуке)
(1 слайд)
Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? (Ответы детей.)
(2 слайд)
Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.
На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
(3 слайд)
Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете (Ответы детей.) Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.
Воспитатель: Как называются такие соревнования?
Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.
(4 слайд)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? (Ответы детей.)
Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?
Ответы детей: фигурное катание, хоккей.
(5 слайд)
Воспитатель: Ребята, фигурное катание бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.
(6 слайд)
Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей (Ответы детей)
Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.
(7 слайд) Футбол.
Воспитатель: Дети, а этот вид спорта является зимним? (Ответы детей).
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Изобрази вид спорта».
А теперь, давайте поиграем. Сейчас кто-то из вас будет показывать вид спорта, а вы угадывать, что он изобразил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать спортсмена зимних Олимпийских игр. (дети рисуют).