Виктория Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;
Развивающие:
• Развивать связную речь;
• Развивать общие речевые навыки;
• Развивать навыки подбора антонимов
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2-й слайд. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой.
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
П. : Скажите, о чём говориться в стихотворении? Что даёт спорт человеку?
П. : Предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта и посмотреть какими эмблемами они обозначаются.
3-й слайд. (Дети называют вид спорта, изображённый на картинке и запоминают его эмблему).
- Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон.
П. : Проверим вашу память. Назовите виды спорта, эмблемы которых вы видите.
(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта)
4-5-й слайд. Игра «Кто что делает»
П. : Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»
(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)
• Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
• Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
• Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
• Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.
• Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.
6-й слайд. П. : Предлагаю вам перевоплотиться в спортсменов и устроить «соревнования». Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы с вами будем изображать.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
(Дети имитируют лыжные гонки).
П. : Всё пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба! Мы с вами так быстро мчались на лыжах, что слегка обморозили руки. Давайте их погреем.
Дыхательная гимнастика «Погреем руки».
Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.
7-8-й слайд. Игра «Один – много»
П. : В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».
(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).
• Победитель, а это победители, здесь много победителей.
• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.
• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.
• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.
• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.
• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.
• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.
9-й слайд. П. : Предлагаю продолжить спортивные состязания, а вот на чём мы теперь поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
(Дети имитируют катание на коньках).
П. : Все фигуристы были просто неотразимы, а значит опять победила дружба!
10-й слайд. Игра «Подбери слова».
П. : Следующая игра «Подбери слова». Вам нужно будет подумать и ответить на вопросы.
• Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий)
• Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские, взрослые)
• О чём можно сказать ледяные (что) (реки, дороги, спуски, сосульки, фигуры, горки, ноги, руки).
11-15-й слайд. Загадки
П. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названием горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
16-й слайд. Игра «Скажи наоборот»
П. : Молодцы, загадки вы отгадали. Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.
- Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
П. : Отлично! Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.
17-й слайд. П. : Предлагаю вам запомнить поговорки о спорте.
(Дети по картинкам запоминают поговорки)
Двигайся больше – проживешь дольше.
Движение – это жизнь!
ИТОГ:
• Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
• А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?