Светлана Полушкина
Интеллектуальный конкурс «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интеллектуальный конкурс – Зимние виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызывать желание заниматься спортом.
Задачи: Добиваться уточнения знаний детей о зимних идах спорта. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зимние виды спорта
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Материал: Эмблемы, конверт с изображением г. Сочи и богов Греции, мнемотаблицы-схемы, песочные часы, палки физкультурные, напольные подушки, картинки видов спорта и спортивный инвентарь, напечатанные слова «лед» и «снег», слова - названия зимних видов спорта, ватман, кисточки.
Литература: Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи»
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети, становятся в две команды.
Воспитатель: Уважаемые гости, сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальный конкурс «Зимние виды спорта». Вас приветствуют две команды - команда снежинок и команда снеговиков. Конкурс будут оценивать жюри (представляет). Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Итак, мы начинаем.
Конкурс 1. Разминка.
Вопросы команде снежинок
- что такое спорт?
- как называют людей, которые занимаются спортом?
- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- что такое Олимпиада?
Вопросы команде снеговиков.
- где выступают спортсмены?
- в каком городе проходили Зимние Олимпийские игры в нашей стране?
- назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?
- чем награждают победителей?
Воспитатель: А сейчас вторая часть разминки, игра «Дополни предложение» :
- катается на коньках – конькобежец
- катается на санках - саночник
- катается на бобе - бобслеист
- катается на лыжах-лыжник
- катается на лыжах с гор - горнолыжник
- спускается с горы на сноуборде - сноубордист
- бежит на лыжах и стреляет из винтовки - биатлонист
- занимается фигурным катанием - фигурист
Воспитатель: хвалит детей. Пока жюри подводит итоги первого конкурса я задам вопросы родителям.
- В каком году была проведена первая Зимняя Олимпиада и где?
- Назовите имя и фамилию олимпийской чемпионки, которая родилась в нашем городе?
- Конкурс 2. Для капитанов
Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне и выберете картинки, какая кому нравится. Задание: посмотрите на картинки и расскажите о событии на этой картинке.
Рассказ капитанов.
Воспитатель: молодцы капитаны, справились с заданием. Можете вернуться к своим командам, а жюри оценивает капитанов.
Конкурс 3. Загадки по мнемотаблицам.
Воспитатель: Следующее задание каждой команде - дается по 2 мнемотаблицы - схемы. Капитан вместе с командой рассматривает её и придумывает загадку, капитан назначает того, кто будет загадывать загадку. (Время на придумывание загадки 3 мин., песочные часы)
Воспитатель: Ребята, пока жюри оценивает конкурс, мы с вами отдохнем.
Игра «Биатлон»
Воспитатель: Каждая команда становится в шеренгу и по сигналу воспитател должна дойти на «лыжах» (имитировать движения лыжников) до модуля, встать на коврик, положить палки, взть мешочек и попасть в обруч (меткость «стрельбы», затем взять палки и вернуться, передать палки другому.
Воспитатель: Ребята, ну что, отдохнули? Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс 4. Найди пару
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть картинка с изображением видов спорта и спортивного инвентаря. Задание для команд – пока звучит музыка, найти пару: вид спорта - инвентарь и встать в пару. До кого я дотронусь, тот и расскажет о виде спорта (как он называется и какой и для чего у него спортивный инвентарь).
Воспитатель: хвалит детей
Конкурс 5. Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, я задавала вам задание придумать сказку о зимних видах спорта. Сейчас мы послушаем их. Капитан снежинок, кто из вашей команды будет рассказывать сказку? А из команды снеговиков?
Дети рассказывают сказки. Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас - конкурс для родителей.
Задание - вы должны на плакате, кончиком кисточки изобразить свой любимый зимний вид спорта. Вам дается 5 минут. А мы с вами, ребята, поиграем.
Игра «Саночник»
Воспитатель: Ребята, правила такие: вам предлагается две подушки. Каждая команда становится в шеренгу и по сигналу воспитателя вы должны лечь на подушку и как можно сильнее оттолкнувшись от пола, проехать по полу на подушке. Потом встать и предать подушку другому члену своей команды.
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда последний конкурс.
Конкурс 6. «Угадайка»
Воспитатель:Ребята, вы знаете, что все зимние виды спорта можно разделить на 2 группы? Виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду. Задание такое - из каждой команды, я вызову по 5 человек. Они должны будут прочитать слова и соотнести их со словами, которые обозначают виды спорта проводимые на снегу и льду. Команды снежинок отвечает за слово «снег», а команда снеговиков за слово «лед».
Воспитатель: хвалит детей. Ребята, а сейчас мы послушаем с вами жюри.
Жюри: Все ребята молодцы, правильно отгадывали, интересно рассказывали рассказы и дружно играли. Победила дружба. Продолжайте и впредь заниматься спортом. И помните, движение — спутник здоровья и двигаться нужно не только к спорту, но и к знаниям.