Лучший педагог года

Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта»

Светлана Полушкина
Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Интеллектуальный конкурс – Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызывать желание заниматься спортом.

Задачи: Добиваться уточнения знаний детей о зимних идах спорта. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Интеллектуальный конкурс  „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Материал: Эмблемы, конверт с изображением г. Сочи и богов Греции, мнемотаблицы-схемы, песочные часы, палки физкультурные, напольные подушки, картинки видов спорта и спортивный инвентарь, напечатанные слова «лед» и «снег», слова - названия зимних видов спорта, ватман, кисточки.

Литература: Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи»

Ход занятия

Под музыку в зал входят дети, становятся в две команды.

Воспитатель: Уважаемые гости, сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальный конкурс «Зимние виды спорта». Вас приветствуют две команды - команда снежинок и команда снеговиков. Конкурс будут оценивать жюри (представляет). Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. Разминка.

Вопросы команде снежинок

- что такое спорт?

- как называют людей, которые занимаются спортом?

- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- что такое Олимпиада?

Вопросы команде снеговиков.

- где выступают спортсмены?

- в каком городе проходили Зимние Олимпийские игры в нашей стране?

- назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

- чем награждают победителей?

Воспитатель: А сейчас вторая часть разминки, игра «Дополни предложение» :

- катается на коньках – конькобежец

- катается на санках - саночник

- катается на бобе - бобслеист

- катается на лыжах-лыжник

- катается на лыжах с гор - горнолыжник

- спускается с горы на сноуборде - сноубордист

- бежит на лыжах и стреляет из винтовки - биатлонист

- занимается фигурным катанием - фигурист

Воспитатель: хвалит детей. Пока жюри подводит итоги первого конкурса я задам вопросы родителям.

- В каком году была проведена первая Зимняя Олимпиада и где?

- Назовите имя и фамилию олимпийской чемпионки, которая родилась в нашем городе?

- Конкурс 2. Для капитанов

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне и выберете картинки, какая кому нравится. Задание: посмотрите на картинки и расскажите о событии на этой картинке.

Рассказ капитанов.

Воспитатель: молодцы капитаны, справились с заданием. Можете вернуться к своим командам, а жюри оценивает капитанов.

Конкурс 3. Загадки по мнемотаблицам.

Воспитатель: Следующее задание каждой команде - дается по 2 мнемотаблицы - схемы. Капитан вместе с командой рассматривает её и придумывает загадку, капитан назначает того, кто будет загадывать загадку. (Время на придумывание загадки 3 мин., песочные часы)

Воспитатель: Ребята, пока жюри оценивает конкурс, мы с вами отдохнем.

Игра «Биатлон»

Воспитатель: Каждая команда становится в шеренгу и по сигналу воспитател должна дойти на «лыжах» (имитировать движения лыжников) до модуля, встать на коврик, положить палки, взть мешочек и попасть в обруч (меткость «стрельбы», затем взять палки и вернуться, передать палки другому.

Воспитатель: Ребята, ну что, отдохнули? Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 4. Найди пару

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть картинка с изображением видов спорта и спортивного инвентаря. Задание для команд – пока звучит музыка, найти пару: вид спорта - инвентарь и встать в пару. До кого я дотронусь, тот и расскажет о виде спорта (как он называется и какой и для чего у него спортивный инвентарь).

Воспитатель: хвалит детей

Конкурс 5. Домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, я задавала вам задание придумать сказку о зимних видах спорта. Сейчас мы послушаем их. Капитан снежинок, кто из вашей команды будет рассказывать сказку? А из команды снеговиков?

Дети рассказывают сказки. Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас - конкурс для родителей.

Задание - вы должны на плакате, кончиком кисточки изобразить свой любимый зимний вид спорта. Вам дается 5 минут. А мы с вами, ребята, поиграем.

Игра «Саночник»

Воспитатель: Ребята, правила такие: вам предлагается две подушки. Каждая команда становится в шеренгу и по сигналу воспитателя вы должны лечь на подушку и как можно сильнее оттолкнувшись от пола, проехать по полу на подушке. Потом встать и предать подушку другому члену своей команды.

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда последний конкурс.

Конкурс 6. «Угадайка»

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что все зимние виды спорта можно разделить на 2 группы? Виды спорта проводимые на снегу и виды спорта проводимые на льду. Задание такое - из каждой команды, я вызову по 5 человек. Они должны будут прочитать слова и соотнести их со словами, которые обозначают виды спорта проводимые на снегу и льду. Команды снежинок отвечает за слово «снег», а команда снеговиков за слово «лед».

Воспитатель: хвалит детей. Ребята, а сейчас мы послушаем с вами жюри.

Жюри: Все ребята молодцы, правильно отгадывали, интересно рассказывали рассказы и дружно играли. Победила дружба. Продолжайте и впредь заниматься спортом. И помните, движение — спутник здоровья и двигаться нужно не только к спорту, но и к знаниям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима. Зимние виды спорта» .

Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта»Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта» По содержанию и качеству станет необходимым материалом для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Дидактические.

Конспект НОД по физическому развитию на тему «Зимние виды спорта» для детей старшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ «Олимпийские зимние виды спорта» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Конспект занятия по плаванию «Водные виды спорта» Плавание кролем на груди по элементам» (старшая группа) «Водные виды спорта» Цель:Формирование стремления к здоровому образу жизни; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта»Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта» Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный Продолжительность проекта: февраль 2015 г. Участники проекта: дети старших.

Проект «Зимние виды спорта» Визитная карточка проекта: Проект реализовывался в условиях детского сада в старшей группе № 6. Основные участники – дети и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД