Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» (1 фото)

Ольга Косенко
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Здоровье: Формирование интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься ФК и спортом.

Физическая культура : Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов.

Развивать двигательные качества воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

• Формировать умения создавать образ в движении.

• Поддерживать интереса детей к зимним видам спорта.

• Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах.

Социализация: поощрять проявления честности, справедливости в играх – эстафетах.

Безопасность: приобщать детей к занятиям спортом и сохранению своего здоровья.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальный центр, звукозаписи, слайдовая презентация «Зимние виды спорта», 2 клюшки, мячи – по количеству детей, ориентиры - 6.

Ход занятия

Слайд 2 заставка.

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам принесла послушать песню. Звучит песня о спорте.

Инструктор. Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте и физической культуре!

Инструктор. Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.

Инструктор. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом? Как называют людей, которые занимаются спортом? Ответы детей.

Инструктор. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом?

Ответы детей.

Инструктор. Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

Трек «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Инструктор. Молодцы ребята! А сейчас пройдите на стульчики. Я приготовила для вас загадки. Послушайте их и попробуйте отгадать.

«ЗАГАДКИ» (3 слайд)

1. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги

+ (лыжи)

+ 2. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик -

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра.

+ (хоккей)

+ 3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

+ (коньки)

+ 4. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы.

+ (санки)

Инструктор. (4 слайд)

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, какое время года здесь изображено? Ответы детей.

Инструктор. Какими видами спорта занимаются дети? Ответы детей.

Инструктор. (5 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей.

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два коня,

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Инструктор.

Слайд 6 Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками – «змейкой».

Мы горные лыжи с тобою возьмем

И горку покруче сейчас мы найдем.

Спуститься с нее не простая задача.

Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,

А то и в сугробе окажешься вдруг.

Вот снежные брызги взлетают вокруг,

Проходим одни и другие ворота,

Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,

Флажки огибаем без остановки.

Не зря ходили мы на тренировки!

(7 слайд) Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноуборбинг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

Инструктор. (8 слайд)

Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Вам страшно, весело, дух захватывает? Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд. Называются такие соревнования – санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

Слайд 9 Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искриться,

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт!

Инструктор. (10 слайд)

Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Слайд 11 Быстроходны и легки

Серебристые коньки.

Надеваю их прилежно –

Спорт люблю я конькобежный.

Старт – и время побежало,

Сил мне нужно здесь немало.

Вот какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду!

Инструктор. (12 слайд)

А вот, внимание смотрите!

Лед, музыка и яркий свет –

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

То он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно мы попали в сказку…

И это все фигурное катанье!

Как вы думаете называют спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

Инструктор. Слайд 13 Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта.

Инструктор. А кто знает еще вид спорта, где спортсмены используют коньки? Ответы детей. (14 слайд)

Правильно, хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

Слайд 15 Все здоровы? ноги целы,

Так скажите в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею –

Так положено в хоккее.

Быстро чертят лед коньки,

Скорости здесь велики.

И вратарь в воротах в маске,

Как у рыцаря из сказки.

В этой битве ледяной

Настоящий он герой.

Не пропустит шайбу, нет.

Эй, вратарь, от нас привет!

Инструктор. Сейчас я предлагаю немного посоревноваться, мы проведем эстафету, которая называется «Веселый хоккей».

ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЙ ХОККЕЙ» (трек «трус не играет в хоккей»)

Инструктор. Кто назовет виды спорта, для которых необходим лед? Какие еще зимние виды спорта вы знаете?

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА» («Море волнуется…») Слайд 16

Инструктор. (17 слайд)

Внимание! Игра «Пятый, лишний»? Посмотрите внимательно, какой вид спорта лишний?

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Инструктор. (18 слайд) Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. Например, когда первое место занимает спортсмен из России, то мы слышим гимн нашей страны. Вот и сейчас, я хочу наградить вас памятными медалями (звучит гимн России).

Инструктор. (19 слайд) Ребята, скажите о чем мы сегодня говорили? (о спорте, спортсменах, видах спорта). В какое время годы люди занимаются ними? Правильно, мы сегодня вспомнили зимние виды спорта. Назовите их. Ответы детей. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом? А вы хотите стать спортсменами? Ребята, чтобы стать спортсменом - нужно постоянно заниматься физической культурой : и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

(20 слайд)

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима. Зимние виды спорта» .

Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта»Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта» По содержанию и качеству станет необходимым материалом для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Дидактические.

Конспект НОД по физическому развитию на тему «Зимние виды спорта» для детей старшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ «Олимпийские зимние виды спорта» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по физическому развитию «Летние виды спорта» Самое главное, в чём поможет спорт — укрепит иммунитет и сделает ваше чадо более здоровым. Цель: Приобщение дошкольников к летним видам.

Проект «Зимние виды спорта» Визитная карточка проекта: Проект реализовывался в условиях детского сада в старшей группе № 6. Основные участники – дети и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 09:44
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД