Инна Карпова
Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме».
Руководители проекта воспитатели: Карпова И. И. Вторушина О. С.
Девиз нашего проекта: «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Но, чтобы полюбить животных, необходимо с ними познакомиться!
Пояснительная записка.
Публикация «Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру „Домашние животные на ферме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые
ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся
такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес,
любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детенышах, их особенностях, образе жизни и повадках; расширить словарный запас; сформировать заинтересованное и бережное отношение к животным.
Задачи проекта для детей:
1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Воспитывать бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру.
5. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи проекта для педагога:
1. Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.
2. Научить детей правильному общению с домашними животными.
3. Создание условия для формирования творческого и познавательного интереса у детей.
4. Приобщение родителей и детей к совместному творчеству.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Умение детей называть домашних животных и их детенышей, знать в чем их различия и особенности, какие кому присущи повадки.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Расширение взаимодействие с родителями.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме «Домашние животные».
Формы организации проекта:
1. НОД.
2. Беседа.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Сюжетно-ролевая игра.
7. Пальчиковые игры.
8. Наблюдение на прогулке.
9. Утренняя гимнастика.
10. Рассматривание.
Возраст участников: 2– 3 года.
Тип проекта: среднесрочный (09.01.2019 г. – 25.01.2019 г.)
Место проведения: МАДОУ №51 г. Томска.
Состав проектной группы: воспитанники гр. «Незнайка», воспитатели, родители.
Продукты проекта:
1. Книжки-малышки «Мамы и детеныши»;
2. Макет «Бабушкин двор»;
3. Коллективная аппликация из ниток «На лугу…».
Итоговое мероприятие:
Выставка книжек-малышек на тему «Мамы и детеныши», изготовленные руками родителей.
Этапы проекта «Домашние животные на ферме»
1. Организационно-подготовительный:
• Информационный лист для родителей о начале проекта.
• Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
• Создание родителями книжек-малышек «Мамы и детеныши».
• Создание в группе макета «Бабушкин двор».
• Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.
• Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2. Практический (формы работы с детьми):
• Проведение НОД по окружающему миру «Домашние животные», НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню», НОД по рисованию «Курочка и цыплята», НОД по лепке «Потерявшиеся котята».
• Коллективная аппликация из ниток «На лугу…».
• Свободное конструирование: «Домики для животных», «Загородка для цыплят».
• Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
• Проведение дидактических игр: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Собери животное» (пазл 3-4 части); лото «Животные»; составь из кубиков «Животные»
• Проведение подвижных игр: «Кошка и цыплята», «Кролики», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Курочка-хохлатка».
• Проведение пальчиковых игр: «Погладим котенка», «Бычок», «Коза рогатая», «Два кролика», «Собачка».
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба», «Петух и лиса», С. Михалков «Мой щенок», В Сутеев «Кто сказал мяу?». Чтение стихотворения А. Барто «Котенок».
• Проведение прогулок: «Наблюдение за собачкой», «Кисонька», «Домашние животные».
• Проведение утренней гимнастики: «Кошечка», «Петя-петушок», «Поросенок Хрюша».
• Беседа с детьми на тему: «Домашние животные».
• Игра с макетом «Бабушкин двор».
• Рассматривание и игра с книжками-малышками «Мамы и детеныши».
3. Заключительный:
• Выставка книжек-малышек на тему «Мамы и детеныши», изготовленные руками родителей.
.