МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица»

Тулеуова Гульнара Кадировна
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица»

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе.

Тема: «Льётся чистая водица».

Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Формировать элементарные экологические знания и представления.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Льётся чистая водица“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, при замерзании превращается в лёд, не имеет запаха, может быть грязной.

Расширять представления о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле.

2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним.

3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Методы: проблемные, экспериментальные.

Форма: подгрупповая.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы на тему о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

4. Игры с водой: «Искупаем куклу Катю», «Тёплый - холодный»

Оборудование: баночки с водой по количеству детей, земля в баночках, ложки, ракушки, баночки с водой по количеству детей с краской.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают полукругом на ковре по центру.

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

-Вода необходима всем: растениям, животным и человеку.

Воспитатель:

Для чего нам нужна вода?

Входит девочка – чумазая.

Девочка: А я не люблю воду! Она мокрая, неприятная. Я никогда не моюсь и не купаюсь (показывает грязные руки).

Воспитатель: Ой, какая чумазая девочка! Если не мыться водой, то можно заболеть. Вода нужна всем людям. Мы не только умываемся и купаемся в воде. Мы ещё готовим из неё еду, и пьём.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами сейчас тебе покажем, как важна вода для людей, животных и растений.

Дети присаживаются на стульчики.

(Показ презентации)

Воспитатель: А теперь мы покажем, как мы умеем умываться.

Дети встают полукругом на ковре по центру.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке Бег на месте

И испачкались немножко.

Вот придём сейчас домой Ходьба на месте

И умоемся с тобой

Ручки мыли, намывали. Имитировать мытьё рук

Мыло мы водой смывали.

Совсем чистыми чтоб быть- Имитировать мытьё лица

Нужно нам лицо умыть.

И про носик не забыть, Потереть носик

И про ушки не забыть. Потереть ушки

Полотенце потом взяли, Встать на носочки, потянуться

Лицо чисто вытирали,

Ушки, носик вытирали, Имитировать вытирание лица,

Ручки сухо вытирали. рук полотенцем

Посмотрите вы на нас-

Ручки чистые у нас. Показать ручки

Посмотрите вы на нас-

Ножки чистые у нас. Показать ножки

Девочка: Я все поняла, теперь каждый день буду умываться, чистить зубы. (Прощается с детьми, уходит).

Воспитатель:

-Ну а мы ребята давайте поиграем с водичкой. Пройдите за столы.

Дети сидят на стульях за столами.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Воспитатель:

Ребята у вас на столе банки с водой и ракушки. Возьмите ракушку и опустите в баночку с водой.

Что вы видите?

А почему вы увидели ракушку?

Воспитатель: Правильно. Ракушку видно потому, что вода – чистая, прозрачная, светлая.

Для чего нужна чистая вода?

Опыт № 2 «Вода может стать мутной».

Воспитатель: Ребята, что у вас в тарелочках лежит? (земля)

Возьмите ложечкой землю и положите в чистую, прозрачную воду. Помешайте ложечкой.

Какая стала вода? (грязная)

Ракушку видно?

Почему не видно?

Ребята, вы будете грязную воду пить?

А почему?

(Разводят в банке с чистой водой землю, делают вывод, что вода стала грязной).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вода бывает чистая и бывает грязная. Чистая вода полезная, а грязная вода вредная, можно заболеть.

Опыт № 3 «Вода изменяет цвет».

Воспитатель: Хотите ребята посмотреть фокус?

Пойдёмте со мной. Сейчас мы посмотрим, какая бывает волшебная вода. Возьмите аккуратно баночки, как я. Что там налито?

Какая вода?

Ребята, потрясите баночку. Что случилось с водой?

В какой цвет окрасилась вода у Насти? У Леры?

Воспитатель: Вода стала волшебной, она покрасилась.

Воспитатель: Ребята, встанем, все красиво и прочитаем стихи.

Дети:

Вы слыхали о воде.

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Итог:

Воспитатель: Кто был в гостях? Что мы сегодня с вами узнали?

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вода бывает чистая и грязная.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда» Составила: Софронова Галина Ивановна - воспитатель младшей группы МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА» ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД