Ольга Терехина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Цели и задачи:
1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах;
2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад, кормить, снегирь, воробей, синица;
3. Воспитывать интерес и прививать любовь к живой природе;
4. Учить детей разгадывать загадки.
Материалы:
Картинки с изображением зимнего леса, зимующих птиц, заготовка рисунка с деревьями, заготовки нарисованных маленьких скворечников.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети встают в круг и вместе говорят:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки берёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимней лес. А для этого нам нужно в кого-нибудь превратиться.
Дети отвечают: Зайцев, птичек и т. д.
Воспитатель: Я возьму свой волшебный шарф и всех детей превращаю в маленьких птичек, а я ваша мама-птичка.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в зимнем лесу. Рассматривание картинок. Дети называют, что на них нарисовано.
Воспитатель: Посмотрите, все деревья в снегу, огромные сугробы, снег падает с неба-это явление называется снегопад. На деревьях сидят птицы. Это зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, воробей, синица, ворона.
Воспитатель: Как выглядит снегирь, воробей, синица? (дети описывают, глядя на картинки)
Воспитатель: Чем эти птицы питаются?
Дети: Зерном, рябиной.
Воспитатель: Чтобы накормить этих птичек, нам нужно отгадать загадки:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели,
С красной грудкой. (Снегири)
Скачет между голубей,
Крошки подбирает,
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают! (Воробей)
С жёлтой грудкой у окошка,Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется. (Синица)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!Вам и весь репертуар! (Ворона)
Воспитатель: Молодцы, всё угадали!
Физ-минутка:
Все птички дружно полетели (по кругу,
Крылышками помахали и на землю сели.
Крошек, зерен поклевали, поклевали,
И в гнездышки свои улетели!
Воспитатель: А теперь я возьму свой волшебный шарф, и всех птичек превращаю в детей! Вот мы опять и оказались в группе. Дети, вам понравилось летать в зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, чтобы птички в зимнем лесу не были голодными, давайте приготовим для них маленькие домики-скворечники, и развешаем их по всему зимнему лесу.
Дети: (подходят к столу, где лежит заготовка зимнего леса формата А4 или А3)
Воспитатель: Возьмите по скворечнику и наклеивайте на зимние деревья.
Воспитатель: Вот у нас и получилась картина-аппликация "Скворечники в зимнем лесу".Молодцы дети!
Дети: Встают в круг и подводят все вместе итог, вспоминая, что нового они увидели и какие новые слова услышали.