Софронова Галина Ивановна
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Софронова Галина Ивановна - воспитатель младшей группы
МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА»
ЦЕЛЬ: закрепление представлений об одежде, назначении, деталях.
ЗАДАЧИ: Закрепление представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнение, расширение и активизация словарь по теме «одежда». Развитие диалогической речи, зрительноговнимания, слухового восприятия, памяти. Формирование навыков самообслуживания, аккуратности, ответственности.
Образовательные области: Социально – коммуникативная, познавательная, речевая
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе, Тема „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Кукла катя, изображения одежды, игрушечные стиральная машинка, гладильная доска, утюг, бумажные куклы для подарка детям.
Дети: 3-4 года
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью и вдруг стук в дверь. Входит кукла Катя, вся испачканная и говорит грустным голосом:
Кукла Катя: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята это кукла Катя! И она пришла к нам в гости. Посмотрите ребята, а как вы думаете, что с Катей не так?
Дети: (Отвечают, вариантами ответов)
Воспитатель: Да ребята, наша гостья, кукла Катя, вся испачкана. Вы хотите узнать, что произошло?
Дети: ДА!
Воспитатель: Катя, расскажи нам, что же с тобой произошло?
Кукла: Ребята, сегодня я как всегда пошла погулять, но совсем забыла, что на улице уже осень, лужи, слякоть, и я была так не аккуратна, что споткнулась и упала, и вся моя одежда оказалась испачканной.
Воспитатель: Катя, а мы с ребятами можем тебе чем- то помочь?
Кукла: Да, можете. Ребята! Давайте вы поможете переодеться и постирать мою одёжду!
Воспитатель: Ребятки! Давайте поможем Катеньке в её проблеме, постираем ей одежку и поможем ей переодеться?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель, совместно с детьми, раздевает куклу, снимает испачканные вещи.
- Ребята, давайте загрузим вещи стираться, у нас для этого есть стиральная машинка.
Дети с воспитателем загружают стирку.
Кукла: Спасибо большое вам ребята, за то, что согласились помочь мне, а пока мы ждём, я предлагаю вам немножко поиграть. А вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да, хотим!
Кукла: (достает коробочку с бумажной одеждой и раскладывает на столе)
-Ребята, вот тут, в коробочке, у меня много, много разной одежды, и я предлагаю вам мне помочь.
- Знаете в чем вам надо мне помочь! Вам надо разобрать одежду по определённым шкафчикам, но сначала мы проверим как вы знаете названия одежды. (Показ картинок с одеждой)
Игра пример:
Брюки – к брюкам.
Кофты – к кофтам.
Шапки - к шапкам.
И. т. д.
Воспитатель: ребятки! Вам понятно задание, будем с вами этим заниматься?
Дети: Да (приступают к игре)
Игра закончена. Катя и Воспитатель проверяют результаты, поправляют и
хвалят детей.
Воспитатель: Ребятки мы с вами хорошо поработали и сейчас нам надо немного отдохнуть (пальчиковая гимнастика, повторить 2 раз)
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.
Воспитатель: Молодцы ребята, а пока мы с вами были заняты, все вещи Кати постирались и высохли. Давайте их достанем из машинки и проутюжим утюгом?
(предлагает 1-2 детям достать вещи из машинки, а другим 2 принести утюг и гладильную доску) При глажке проговаривать часть одежды, которую гладят (Рукав, воротничок, подол и. т. д.)
Когда имитация утюжки вещей закончена, вещи раскладываются на стол в ряд и воспитатель предлагает детям, последовательно помочь воспитателю одеть куклу Катю.
- Ребятки, давайте поможем нашей гостье одеться?
Дети: давайте
(Дети поочерёдно говорят последовательность одевания куклы, воспитатель одевает)
Кукла: ребята! Огромное вам спасибо за помощь. Если бы не вы мне пришлось бы идти до дому испачканной.
Воспитатель: Спасибо и тебе Катенька, за то, что с нами поиграла, но мы с ребятами Катенька, хотим тебе рассказать, что с одеждой нужно обходиться бережно, нужно её не пачкать и быть аккуратной, когда гуляешь или кушаешь, стирать при необходимости и выглядеть опрятной!
Кукла: Ребята! Я обязательно запомню эти правила! А теперь мне пора идти домой!
Кукла: но я так просто от вас не уйду, потому, что у меня есть для вас небольшие подарок.
(достаёт Листочки, где изображена кукла и одежда для неё, которую надо раскрасить)
Воспитатель: Спасибо Катя! Ребята давайте скажем Кате громкое, дружное спасибо! И до свиданья.
Дети: Спасибо! До свиданья!
Катя уходит
Воспитатель: ребята вам понравилась наша сегодняшняя гостья, а то как она с вами играла понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: теперь мои хорошие можете раскрасить для куклы одежду, которую вам подарила Катя.
Ребята увлекаются работой!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо за внимание!