Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Снежинка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежинка».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега : белого цвета, холодный, в тепле тает.
2. Познакомить детей с образованием снежинок, используя опыт, показать образование пара; дать знания о пользе снега.
3. Воспитывать эстетические чувства.
Методические приемы: посылка от Снеговика, загадка про снег, рассматривание пластмассовых снежинок, использование схемы образования снежинок, стихи: «Снежинки» И. Бурсов, «Снежинки» А. Липецкий, слушание произведения Чайковского «Метель», выкладывание модельками образования снежинок на каждого ребенка, вопросы, рисование снежинок.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Снежинка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Материал: запись Чайковского, модели для детей, схема образования снежинок, пластмассовые снежинки, посылка с пакетами снега, кофейник прозрачный, горелка, у детей блюдца для снега. Кисти. Пятиугольники синего цвета. Белая гуашь.
Ход занятия.
Стук в дверь, принесли посылку от Снеговика. Чтобы ее открыть нужно отгадать загадку.
«Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту» (снег) .
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель открывает посылку, достает пакет со снегом и раздает детям на блюдца.
В: - Ребята, возьмите снег в руки.
В: -Что почувствовали? (холод)
В: -Какой снег? Какого цвета? (колючий, мокрый, белого цвета) .
В: -Что остается на ладонях? (вода)
В: -Почему? (снег растаял, потому что ладони теплые) .
Вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
В: -Ребята, а из чего состоит снег? (из маленьких снежинок) .
(на столах лежат пластмассовые снежинки) .
В: -Возьмите снежинки в руки и посмотрите какие они? (красивые, резные) .
В: -Что есть у снежинок? (лучики) .
В: -Да, у каждой снежинки 6 лучиков.
В: -Ребята, послушайте стихи о снежинках.
«Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным
Хочется погреться»
И. Бурсов
«Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром»
А. Липецкий
В: -Откуда падают снежинки? (из тучки с неба) .
В: -Как называется явление, когда падают снежинки? (снегопад) .
(Предлагаю послушать музыку Чайковского «Метель»)
В: -Ребята, а как можно назвать это явление, которое изображено музыкой? (метель, вьюга, буран) .
В: А как же образуются снежинки? (выслушиваю мнение детей) .
(Открываю схему и рассказываю историю «капельки») .
В: -Ребята, а теперь вы сами выложите модельками явление образования снежинок. (дети выкладывают) .
В: -Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
-А сейчас, ребята, выйдите на коврик и немного отдохнем.
(повороты вокруг себя)
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
(легкий бег по кругу)
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь!
(остановиться в кругу)
Встанем вместе мы в кружок
(присесть)
Получается снежок.
Дети садятся на свои места.
В: -Ребята, а есть какая-нибудь польза от снега?
Д: - Да, снег согревает землю зимой. Весной снег тает и вода поит растения. Если стукнешься, то к ушибу можно приложить снег и синяка не будет. Зимой из снега можно лепить, играть в снежки, строить горку, кататься на лыжах, на санках.
В: - А сейчас, давайте нарисуем красивые снежинки и подарим их малышам.
(Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, чтобы линии получились тонкие. У снежинок 6 лучиков. Соединяем противоположные уголки, получаются лучики. Каждый лучик украсим маленькими лучиками) .
В конце рассмотреть, какие разные и красивые получились снежинки.