Анастасия Прусакова
Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры.
Задачи:
- формировать у детей представления о труде людей разных профессий;
- закрепить ранее полученные знания о профессиях;
- упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Ход занятия.
Дети заходят садятся на ковер.
- Ребята, я сегодня пришла утром в группу, а наша Дуня грустная.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Лучшая профессия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Дуня: Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, расскажите мне о профессиях.
- Ну что, поможем Дуне узнать, какие бывают профессии
- Прежде, чем мы начнем выбор, ответьте, мне - что такое профессия? (Работа или дело, которым занимается человек)
- Какие профессии вы знаете? Ответы детей
Дуня: Названия профессий знаю, а что они означают не знаю.
- Теперь, зная названия профессий, давайте дадим определения, что же делают люди этих профессий :
Игра с мячом.
Пианист – играет на пианино;
Писатель – пишет книги;
Строитель – строит дом;
Учитель – учит детей;
Таксист – возит людей;
Машинист – водит поезд;
Врач – лечит людей;
Повар – готовит еду;
Почтальон – разносит почту;
Портниха – шьёт одежду;
Фотограф – делает фотографии;
Лётчик – водит самолёт;
Художник – пишет картины.
- Дуня, ты поняла, что делают люди этих профессий?
- Ну что ж, ребята и Дуня, я предлагаю посетить вам выставку «Мир профессий». Проходят к выставке, рассматривают, называют профессии.
- Профессии людей можно разделить на профессии умственного и физического труда. Например, профессию учителя вы бы к какому виду труда отнесли? А профессию строителя? Профессию ученого? Профессию пожарного? И так далее. (Показывает картинки.)
- А еще есть профессии людей, которые развлекают всех вокруг своей работой, создают хорошее настроение, чувство радости, удивления, доставляют нам удовольствие. Назовите их. (Пианист, музыкант, балерина, певец, артист, библиотекарь)
- Дуня, тебе понравилось на нашей выставке?
Дуня: Да! А зачем здесь лежат эти предметы? Это же не профессии?
- Что бы человек выполнял работу, ему необходимы некоторые предметы и сейчас мы узнаем – какие.
Игра «Кому что нужно для работы»
На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий : молоток, музыкальный инструмент, половник, шприц, указка, фотоаппарат, ткань и ножницы, полицейский жезл, кисти и краски.
- Найдите те предметы, которые нужны для работы музыканту.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы учителю.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы фотографу.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы инспектору ГИБДД.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы строителю.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы врачу.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы повару.
-Найдите те предметы, которые нужны для работы портному.
Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии, он необходим.
- Дуня, у пап и мам наших ребят тоже есть профессии. Кто хочет рассказать о профессиях своих родителей нашей Дуне?
Рассказы детей о профессиях родителей.
- Ребята, а вы кем хотите быть, когда вырастите?
Ответы детей.
- Дуня, всё ли ты поняла?
- А знаешь, Дуня, мы с ребятами на следующем занятие сделаем тебе подарок, нарисуем людей разных профессий.