Марина Зыкова
Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке»
Задачи:
1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых представителей животного и растительного мира (деревья, цветы, птицы) и называния этих объектов природы.
2. Создание условий для приобретения опыта освоения детьми разнообразных видов основных, общеразвивающих движений (ходьба, прыжки, ползание, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Создание условий для осторожного и осмотрительного поведения в природе через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений)
Образовательная область:познавательное развитие
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материал к занятию: Досочка, «бревно», «ветки» (натянутая веревка, листья от деревьев (березовый, кленовый, дубовый, тополиный, рябиновый, зеленая ткань, картинки цветов (одуванчики, ромашки, колокольчики, васильки, мак, картинки птиц (кукушка, сова, ворона, картинки с малиной (1 шт. и две шт. по количеству детей, аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Мы идем в поход с друзьями.», «Шум деревьев и ветра», «Пение птиц», «Паровоз Букашка».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Создание интереса.
Ребята, давайте поздороваемся:
«Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!»
И улыбнемся друг другу, чтобы утро стало действительно добрым. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Улыбнемся нашим гостям и поделимся с ними хорошим настроением.
Сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Согласны? Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения на природе и скажем – чего в лесу делать нельзя?
Правила:
- Нельзя отставать друг от друга, чтобы не потеряться и не заблудиться;
- Нельзя ломать ветки;
- Нельзя рвать цветы;
- Нельзя разорять птичьи гнезда;
- Нельзя шуметь и громко кричать.
Основная часть:
Дорога по лесу трудная и нам будут попадаться разные препятствия, но если вы будете внимательно слушать и все правильно выполнять, то тогда преодолеете все преграды. Встаем, друг за другом «паровозиком» и отправляемся в путь.
Звучит фонограмма песни «Мы идем в поход с друзьями. .»
По пути дети преодолевают «препятствия»: тонкий мостик через речку, перешагивают через «бревно», наклоняются и проходят под «ветками деревьев».
1. Дидактическая игра «Деревья»
Ну вот, мы с вами пришли на большую лесную поляну. Давайте послушаем звуки леса.
Фонограмма «Шум деревьев и ветра».
Как вы думаете, что это шумит. Правильно, это шелестят деревья от ветра. Посмотрите, сколько вокруг деревьев.
Ребята, а какие вы знаете деревья? (Дуб, береза, ель, клен, осина, тополь) Молодцы! А сейчас, я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого дерева они упали. (Березовый, кленовый, дубовый, тополиный, рябиновый листья).
Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо.»
Ребята, а давайте поиграем и превратимся в деревья. "Вокруг себя повернись и в деревцо обернись".
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише –
Деревцо все выше-выше».
2. Дидактическая игра «Цветы»
Ребята, посмотрите какая цветочная поляна! Сколько на ней цветов? (Много). Садитесь на полянку и немножко отдохните. А пока мы сидим, давайте посмотрим какие цветы вы узнали и можете назвать? (На полянке лежат цветы: одуванчики, ромашки, колокольчики, васильки, мак)
Пальчиковая игра «Цветочек»
А теперь, давайте немного поиграем с цветочками:
Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку, согнутую в кулак.)
Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок.)
Над цветком пчела летит (Левую кисть складываем в щепоть и
И тихонечко жжужит: совершаем круговые движения над правой ладонью)
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу – (Чуть-чуть сжимаем и разжимаем пальчики в щепоти)
Я с цветочками дружу,
Собираю сладкий сок – (Пощипываем правую ладонь)
Угощайся, мой дружок». (Складываем левую ладонь «чашечкой» и предлагаем угощение.)
3. Отгадывание загадок по теме «Птицы»
Ребята, давайте вернемся на середину полянки и еще послушаем звуки леса. Что вы слышите?
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Правильно, это так красиво поют птицы. Много птиц живет в лесу и все они поют по-разному. Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы должны их отгадать. Если отгадаете правильно, то появится картинка с названной птицей, и вы должны будете вспомнить как она кричит.
Птица серая живёт.
Никогда гнезда не вьет.
Неохота этой птице
Со своим птенцом возиться.
Норовит другим пичужкам
Подложить яйцо. (Кукушка)
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Нос, как крючок и внимательный взгляд,
Разыщет в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
Охотится ночью лесная. (Сова)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Клюв – страшней иголки.
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
4. Игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте подойдем поближе и узнаем кто это. Подходят к медведю, сидящему под деревом.
- Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?
- Я хотел собрать две корзинки ягод: одну для себя, а вторую для моих медведицы и медвежонка. Но понял, что совсем не умею считать и не знаю теперь что делать.
Ребята, поможем медведю разложить ягоды по корзинкам? Посмотрите какие ягоды мы будем собирать? (Малина)
(На полу разложены картинки с ягодами, на которых изображено по одной и по две ягоды. И две корзины разного цвета, на которых написаны цифры «1» и «2». Необходимо соотнести количество изображенных ягод на картинке с соответствующей цифрой на корзинках.)
Молодцы, ребята! Мишка очень вам благодарен и говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему разобрать ягоды. Попрощайтесь с Мишкой, он побежал домой уносить угощение своим родным.
Заключительная часть.
Думаю, что и нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Мы долго сегодня гуляли и много всего сделали. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на лесной поляне? Что вам больше всего понравилось? А что-то новое узнали? Молодцы! А чтобы нам поскорее вернуться в наш любимый детский сад, предлагаю обратно доехать на паровозике Букашке! Согласны? Тогда в путь!
Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка»