Екатерина Симунян
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши четвероногие друзья»
Цель: уточнить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;
Развивать связную речь;
Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе;
Учить детей работать со схемами, моделями при аргументации своего ответа;
Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.
Публикация «Конспект занятия „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах
Материал: картинки с изображением разных пород собак; схемы – «Животное», «Меры безопасности при общении с собаками», д/и – «Где, чья мама», аудиозапись «Пропала собака»; книги о собаках.
Предварительная работа:
-наблюдение за собаками во время прогулки;
-разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;
-чтение рассказов о собаках;
-просмотр презентации о собаках.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки лающих собак.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? ( ответы детей: заповедник, во двор ….). Как вы думаете, какие это животные? (собаки). Послушайте внимательно, и скажите, какие это собаки большие или маленькие? Сколько их?
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости. Давайте попробуем угадать с помощью загадок. Слушайте внимательно!
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
- С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
- Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Молодцы! Отгадали загадки.
(На экране фото собаки)
Стук в дверь…. (Коробка, в коробке щенок.)Ребята, посмотрите кто это?
Это же щенок, но он чем-то расстроен. Давайте успокоим его, скажем ему ласковые и добрые слова (дети говорят щенку ласковые слова).
Ну вот, наш щенок кажется успокоился. Давайте вместе с вами выясним что же случилось?
Воспитатель: Как тебя зовут? (Дружок) Почему ты плачешь?
Ребята, щенок говорит, что он потерял свою маму и не может ее найти. Давайте вместе поможем нашему Дружку найти свою маму. Он забыл кто она и где живет. Давайте поможем нашему Дружку позвать свою маму…. (изобразим как лает собака большая и маленькая, а как выглядит она?
Д/И «Где, чья мама»
Ребята, а еще я видела на улице брошенных кошек и собак. А вы знаете, как надо обращаться с бездомными животными (Схема безопасности)
А как вы думаете, что надо сделать для того. Чтобы у нас на улицах не было брошенных животных. Надо запомнить главное правило: «Будь в ответе за того, кого приручил!» А люди, которые не соблюдают это правило, они не ответственные и не любят животных.
Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова? (С ней можно гулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту)
Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи. Собака стала человеку настоящим другом.
Ребята, у кого есть дома собака? Расскажите, как человек должен заботиться о своем друге? (гулять с ним, разговаривать, кормить и).
Молодцы ребята! Вы много знаете о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будите знать о наших друзьях, тем крепче будет ваша дружба с ними.
А теперь давайте посмотрим веселые отрывки о наших четвероногих друзьях. (презентация)