МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»

Айжан Алиева
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши четвероногие друзья»

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Связная речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.

Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Материал: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.

Предшествующая работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К. Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

- Ребята, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе?

- Почему их называют домашними животными?

- Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

- Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.

По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.

- Кошка, собака.

Ответы детей.

- Собака!

Основная часть

- Какие породы собак вы знаете?

- Расскажите, какие породы собак помогают людям?

- Что умеют делать собаки?

Давайте поиграем.

^ Пальчиковая игра «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть хвостик.

- Как называют человека, который разводит собак?

Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия). Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:

1. Как называется помещение, где живут собаки?

2. Чем питается?

3. Назови части тела, и чем они покрыты?

4. Назови детёнышей.

Игровое упражнение «Кто на кого похож?»

- На кого из лесных зверей похожа собака?

- Как называют папу и маму у щенка?

Игра в кругу «Лохматый пёс»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?

1. Кто это?

2. Как зовут собаку?

3. Какая она по размеру?

4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?

5. Чем питается?

Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»

Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки,

Игра «Хорошо-плохо»

- Что хорошего получаем мы от собак?

- А чем огорчает нас?

- Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

- Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать?

- Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.

- Экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Вам надо закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нём?

(Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются).

- Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.

- Овчарка- служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).

- Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

-Собаковод.

- Будка, конура.

- Грызёт косточку, лакает воду.

- Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть.

- Щенки.

-На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося.

- Собака, пёс.

-Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет…

- Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало.

- Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь.

- Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает.

Ответы детей.

- Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, подошло к концу наше путешествие на выставку собак. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Что было трудным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки» Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Наши лучшие друзья» Конспект занятия по аппликации на тему "Наши лучшие друзья" Цели : - Расширить и обогатить знания о домашних питомцах (кошках и собаках).

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное.

Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

Конспект занятия «Наши друзья — звуки» Наши друзья – звуки Воспитатель Керпус Илона Андреевна ГБОУ «Школа № 1272» Дошкольное отделение «Росинка» г. Москва. Задачи: Развивать.

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева (УИ 723437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД