Айжан Алиева
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши четвероногие друзья»
Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Связная речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
Материал: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
Предшествующая работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К. Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.
- Ребята, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе?
- Почему их называют домашними животными?
- Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
- Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.
- Кошка, собака.
Ответы детей.
- Собака!
Основная часть
- Какие породы собак вы знаете?
- Расскажите, какие породы собак помогают людям?
- Что умеют делать собаки?
Давайте поиграем.
^ Пальчиковая игра «Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть хвостик.
- Как называют человека, который разводит собак?
Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия). Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:
1. Как называется помещение, где живут собаки?
2. Чем питается?
3. Назови части тела, и чем они покрыты?
4. Назови детёнышей.
Игровое упражнение «Кто на кого похож?»
- На кого из лесных зверей похожа собака?
- Как называют папу и маму у щенка?
Игра в кругу «Лохматый пёс»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.
Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?
1. Кто это?
2. Как зовут собаку?
3. Какая она по размеру?
4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?
5. Чем питается?
Где живёт и какую пользу приносит?
Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки,
Игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошего получаем мы от собак?
- А чем огорчает нас?
- Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
- Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать?
- Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.
- Экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Вам надо закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нём?
(Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются).
- Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.
- Овчарка- служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).
- Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
-Собаковод.
- Будка, конура.
- Грызёт косточку, лакает воду.
- Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть.
- Щенки.
-На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося.
- Собака, пёс.
-Вот лежит лохматый пёс,
В лапы он уткнул вой нос.
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет…
- Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы.
Ответы детей.
Дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало.
- Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь.
- Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает.
Ответы детей.
- Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, подошло к концу наше путешествие на выставку собак. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Что было трудным?
Ответы детей.