Людмила Хрущёва
Конспект НОД по окружающему миру «На помощь Белоснежке»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 комбинированного вида»
Конспект
проведения НОД по окружающему миру
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «На помощь Белоснежке»
Составил воспитатель: Хрущёва Людмила Юрьевна.
г. Петропавловск – Камчатский
2020г.
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей представления о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о живой и неживой природе;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „На помощь Белоснежке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- упражнять в квалификации объектов живой и неживой природы;
- обобщить и детализировать знания детей о живой и неживой природе.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать речь;
- закреплять умение детей отвечать полным ответом;
- развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение работать парами, сообща.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий о живой и неживой природе;
- наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы;
- работа с календарем природы;
- загадывание загадок о живой и неживой природе;
- дидактические игры.
Методы и приемы:
- словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: Автобус, демонстрационные картинки «Правила поведения в лесу», карта, предметные картинки «Живая и неживая природа», гномики цветов радуги, цифры, мольберт 6 шт., пенёк, деревья, раскраски, 6 конвертов, мяч, карточки (семечко, росток, листочки, бутон, цветок) набор 5 шт., средство ТСО.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Ребята, давайте обратимся к нашим гостям и скажем дружно «Доброе утро!»
В: Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года
Это все вокруг (природа).
- Ребята, а что такое природа?
Ответ детей: природа-это то, что окружает нас, то, что не создано человеком. Это растения, животные, солнце, небо, земля и. т. д.
- А как вы думаете, природа может быть без человека? (Да)
- А человек без природы? (Нет, природа дает ему пищу, тепло, воздух)
- А, что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- Правильно, это называется рукотворный мир, сделано руками.
- Природа бывает разной, она делится на два вида. Какая бывает природа? (живая и неживая)
-Правильно!
Основная часть.
Поступил сигнал.
- Ой, ребята, на электронную почту детского сада нам пришло видео письмо.
- Интересно, как вы думаете, от кого бы могло прийти.
Ответы детей.
-Мне самой интересно, от кого же, давайте посмотрим.
Появляется на экране Белоснежка и просит помощи
- «Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали?. Да я Белоснежка. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В нашем лесу приключилась беда, злая волшебница, заколдовала всех гномов. И чтобы их расколдовать, надо выполнить очень сложные задания. и чтобы вы не заблудились, я вам оставляю карту.
- Ребята, поможем Белоснежке и ее гномам?
-Да.
- Злой волшебницы не испугаетесь!
-А как вы думаете, на чем мы сможем добраться до Белоснежки?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. На любом транспорте можно добраться до Белоснежки. А я вам предлагаю отправиться на помощь Белоснежке на автобусе. Ребята, прежде чем мы зайдем в автобус, что мы должны сделать?
- Правильно, купить билеты. А билеты мы с вами будем покупать за волшебное слово.
-Смотрите, билеты не простые, а с геометрическими фигурами. Занимайте свои места, согласно билету. Какая фигура у вас изображена, на то место и садитесь.
- Мы с вами, отправляемся в лес и перед этим, я хотела бы, чтоб вы мне напомнили правила поведения в лесу.
Показ демонстрационных карточек «Правила поведения в лесу»
Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить, обламывать ветки, сбивать грибы, цветы, не разорять муравейники, не разорять птичьи гнезда….
- Какие ж вы молодцы, знаете о поведении в лесу. И чтобы нам было веселее ехать, мы будем петь песенку друзей.
«Песенка друзей» фонограмма.
- Вот мы с вами приехали в лес.
- Ребята, чтобы узнать, куда нам идти, мы должны рассмотреть карту, которую оставила нам Белоснежка.
Рассматриваем карту.
-Вот посмотрите наш детский сад, от него мы направляемся к первому заданию. Под цифрой 1.
- Давайте пойдем друг за другом. А чтоб нам не было идти скучно мы с вами споем речевку.
«1-2 мы идем, 3-4 мы поем. Ноги шире, тверже шаг самый дружный наш отряд»
Подходим к цифре один.
- Вот и мы с вами и подошли к первому заданию.
Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом (нарисована дуга)
-Злая волшебница оставила конверт с заданием.
- Слушайте задание внимательно: я вам задаю вопрос, а вы мяч возвращаете и слово называете.
Игра «Назови три слова» (игра с мячом)
- Комнатные цветы.
- Перелетные птицы.
- Дикие животные.
- Домашние животные.
- Зимующие птицы.
-Животные Севера.
-Пресмыкающиеся.
- Земноводные.
- Овощи.
- Фрукты.
- Цветы.
- Дерево.
- Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание и расколдовали гномика. (С красным колпаком)
- Давайте, посмотрим карту, куда же нам надо следовать дальше?
Смотрим карту и определяем, что нам надо идти ко 2 заданию под цифрой 2
Речевка.
Подходим к цифре 2
- Вот и следующее задание, посмотрим, что же там в конверте.
Игра «Классификация живой и неживой природы» (стол, картинки, 2 мольберта)
- А задание такое, надо разобрать картинки, что относится к живой природе, а что относится к неживой природе. вот и пригодились вам билетики. У кого круг, собирают картинки неживой природы, у кого квадрат, те собирают картинки живой природы. (Показ мольбертов с эмблемами живой и неживой природы)
Выполняют задание.
- Дайте проверим, правильно ли вы определили картинки (одна команда проверяет другую).
- Как же вы быстро справились с таким сложным заданием!
-Мы с вами расколдовали еще одного гномика (с оранжевым колпаком)
- сейчас посмотрим на карте, куда ж нам дальше идти. (определяем, что надо идти к цифре 3) Речевка.
Идем к цифре 3
Подходим, конверт лежит на пеньке.
- Какое же задание нам оставила злая ведьма в этом конверте?
Игра «Четвертый лишний» (мольберт)
- Задание называется «Четвертый лишний». Я вам показываю картинку, а вы должны определить, что же здесь лишнее и почему.
• Гриб, цветок, облако, мяч (мяч, потому что его создал человек, остальное созданное природой)
• Снегирь, солнце, цыпленок, дерево (солнце, относится к неживой природе)
• Муха, медведь, береза, камень (камень, относиться к неживой природе)
• Машина, дом, стол, река (река, относиться к природе, а остальное создано человеком)
• Кукла, снег, облако, ветер (кукла, создана человеком, остальное природой)
- Молодцы, ребята. Вы расколдовали еще одного гномика (желтого цвета). Смотрим в карту, куда ж нам теперь идти? Мы были на третьем задании, куда ж там дальше идти, к какой цифре задания?
- Правильно, идем к заданию под цифрой 4 (зеленого цвета) на карте обозначить скрипичным ключом
Динамическая пауза (музыкальная пауза)
- Посмотрим, какое же очередное задание придумала злая ведьма. Чтобы расколдовать гномика, нам надо повторить движения. Включить на экране «Веселый танец зверят».
- Вот и спасли мы гномика (с зеленым колпаком)
Открываю карту.
- Куда ж мы отправимся дальше? Правильно, мы отправимся к заданию под номером 5.
Речевка.
Игра «Посадим цветок» ( работа парами: стол, карточки)
- Слушаем задание внимательно. А называется задание «Посади цветок». Перед вами карточки и вам надо определить, что было с начала, что потом. Составить схему, как растет цветок. Работать вы будете парами, надо слушать друг друга, не спорить, нужно советоваться с товарищем.
Дети выполняют задание.
- Умницы! Справились с заданием, расколдовали гномика (с голубым колпачком)
Смотрим карту.
- какой цифрой обозначено следующее задание?
Ответы детей.
- Правильно ребята, идем к заданию под цифрой 6.
Игра «На что похоже» (карточки с предметами)
Беру конверт.
- А задание называется «На что похоже в живой природе»
- Посмотрите ребята, что тут изображено?
Дети : «Зонтик»
- Как вы думаете, на что похож зонтик?
Дети: «На грибок»
- Правильно, ну конечно же на грибок.
Показываю картинки: вертолет, самолет, лампочку, мост, парашют
• Вертолет - стрекоза
• Самолет - птица
• Лампочку - груша
• Мост - радуга
• Парашют – одуванчик.
- Молодцы. Мы расколдовали еще одного гномика (синий колпачок)
- Мы с вами спасли, расколдовали 6 гномиков. А где же седьмой гномик?
Появляется на экране злая Ведьма («Ха…ха…ха…одного гнома вы все равно не получите, пока не отгадаете мои загадки:
***
И сказало солнце: "Стой!
Семицветный мост степной!"
Скрыли тучки солнца свет -
Мост пропал щепок нет. (Радуга)
***
Воздушная вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже, ниже
Тем дождик, слышен ближе. (Туча)
***
Он идет, идет, идет
Длинными шагами
Чтобы не промокнуть нам
От него мы прячемся. (Дождь)
***
Они бывают под осиной, под березой и калиной
Они съедобные ребята
А маринованные хрустят то. (гриб)
Ведьма («Ах, какие вы умные, у вас получилось спасти всех гномов! Но я еще вернууусь….ха…ха…ха…»)
- Вот мы и спасли седьмого гномика (фиолетовый колпачок)
Слайд Семь гномиков в ряд.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим гномов и назовем какого они цвета.
- Ребята, посмотрите на гномиков, может вам что-то это напоминает?
Ответы детей.
- Да, ребята, цвета гномов напоминают нам радугу.
Слайд «Радуга»
- А радуга к какой природе относится?
- Правильно ребята, радуга относится к неживой природе
Появляется на слайде Белоснежка («Ребята, спасибо вам большое, за то, что спасли моих друзей, моих гномов, а за то, что вы мне помогли, я подарю вам эти раскраски»)
Заключительная часть.
- Теперь нам ребята пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся на свои места.
Выходим.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А какие задания были для вас сложными? А какие были задания самыми легкими, простыми?
- Мне с вами очень понравилось путешествовать. С вами можно преодолеть любые препятствия. Молодцы!