Виктория Ч
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего и подготовительного возраста «Архитектура родного посёлка»
▼ Скачать
Конспект занятия
Тема: «Архитектура родного посёлка»
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Цель. Продолжать знакомить детей с архитектурой родного посёлка
Задачи:
Образовательные:
• уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);
• закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего и подготовительного возраста „Архитектура родного посёлка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);
• формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения;
• познакомить детей с архитектурными особенностями своего посёлка
Развивающие:
• развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
Воспитательные:
• воспитывать любовь к своему посёлку и интерес к его архитектуре;
• активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;
• вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.
Материал к занятию: иллюстрации, художественные фотографии (презентации, наборы конструктора для каждой подгруппы детей (таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Архитектура нашего посёлка»; «Мы – строители». Призы – «медали» для каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть (организационный момент)
Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили о дачной столице. А сегодня мы с вами поговорим о различных зданиях.
Мы живём в замечательном посёлке, который называется…Сиверский. В нашей стране много городов и посёлков все они отличаются друг от друга. А в чём главное отличие нашего посёлка? (ответы детей)
II. Основная часть занятия
Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Есть и в нашем посёлкеСиверскийархитектурные здания.
Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура (ответы детей) Архитектура –этоискусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы. Произведениями архитектуры не только любуются, но и постоянно используют их, чтобы было постоянно удобно жить, работать и отдыхать.
архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются как знаки, которые определяют города и страны. Они говорят о том времени, когда они были построены, о том, как люди жили, и что умелиделать. Вот например пирамиды -символ Египта, Кремль - Москвы, а какой символ города может быть у Санкт-Петербурга, как вы думаете? (ответы детей, а Эйфелева башня напоминает о Франции. А как вы думаете, какое главное отличие нашего посёлка? (ответы детей)
Есть и в нашем посёлке архитектурные здания.
Воспитатель: Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (ответы детей).
Дети: они должны быть прочными, красивыми, полезными.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители
Воспитатель: Строители строят все здания. А кто создаёт проекты домов? (ответы детей) Да, архитекторы. Строители строят все зданияпо специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
А сейчас я вам предлагаю немного погулять по нашему посёлку. Представьте, что мы оказались на вокзале посёлка Сиверский.
Физминутка «Мой посёлок»
Люблю по посёлку шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Раз – вокзал, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
И почта - два,
Три – поликлиника моя,
А Четыре – в дом культуры
Я попутно загляну.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим наш посёлок (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: о каких мы зданиях говорили? (дети называют здания: школа, стадион, почта, площадка детская, детский сад, магазины)
Воспитатель: ребята, это всё современная архитектура. Также в нашем посёлке ест исторические здания, которые были построены очень давно. Например, храм апостолов Петра и Павла, ЦерковьТихвинской иконы Божией Матери и Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны храмы? (ответы детей)
Воспитатель: у храма есть барабан, крест,закомара, в некоторых естьколокольня, также у каждого храма есть купола. Купола бывают разной формы: яйцевидный, луковичный, шлемовидный. А какие купола у наших храмов?
А давайте теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний»
1)3Деревянных / 1каменный. Какой здесь лишний? (ответы детей)
2)3 храма/ 1 школа
3)3 храма Сиверских/1 Санкт-Петербурга
Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Давайте каждый подойдет, выберет картинку и расскажет, что на картинке изображено. А поможет нам составить рассказ по мнемотаблицы. Давайте посмотрим, по каким вопросам мы будем составлять рассказ: 1-что это за здание? 2 – где находится? 3 – из каких частей состоит? 4 – из какого материала построено? И 5- современное здание или историческое? (Дети по-очереди подходят к столу, выбирают картинку и составляют рассказ).
III. Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, / узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Может что-то было трудно?