Анастасия Ковалева
Занятие для детей подготовительного возраста «Путешествие по миру наук»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ НАУК»
Занятие для подготовительного возраста
Автор: Ковалева Анастасия Викторовна
Маслова Анжела Владимировна
Цель: создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
Задачи:
- стимулирование детского научно-технического творчества;
Темочки:
- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;
- повышение общественного значения занятий техническим творчеством.
- развивать физические качества, волевые качества. стремление выполнять задания быстро и точно.
Состав участников: подготовительная к школе группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: музыка, ноутбук, конструкторы (магнитный, «Лего») обручи -2шт., мягкие блоки, схема – карта музыкального зала, призы, медали.
Ход занятия:
Слайд № 1:
ВЕД: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычное путешествие.
Ни к чему стоять на месте, от безделья нам скучать,
Мы попробуем все вместе что-то новое узнать.
Всех внимательных, ученых важные открытья ждут.
По дороге знаний всех к успеху приведут!
Слайд № 2:
Наука – это один из видов деятельности человека. Заниматься наукой – это значит открывать и изучать что-то новое, не известное до сих пор.
Слайд № 3:
Людей, которые занимаются наукой называют учеными. Ученый - это профессия, также как доктор, пожарный, воспитатель.
А где же работают ученые? (ответы детей) Внимание на экран!
Слайд № 4:
• МУЛЬТФИЛЬМ.
Ребята, в нашей стране работают исследовательские центры. И один находится совсем недалеко от нас. В Московской области, город Сколково.
Я предлагаю вам отправиться в этот центр.
Слайд № 5:
• ФИЛЬМ ПРО СКОЛКОВО.
Слайд № 6:
Выходит робот.
РОБОТ:
1. Здравствуйте, ребята. Я, робот Василий – сотрудник инновационного центра «СКОЛКОВО».
Я предлагаю вам поучаствовать в квест – игре.
А кто знает, что такое квест? (ответы детей)
2. Квест – это поиск.
И вам сегодня предстоит найти приз. Вы готовы к поискам? Дети: Да
ВЕД: Все что нас окружает, создается руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством. Ребята, прежде чем начать поиск на вашем пути будут встречается преграды-задания, за правильно выполненные задания вы будете получать фрагмент карты, где спрятан приз. В конце игры, собрав карту вы найдете его.
Итак, желаю вам удачи!
Слайд № 7:
1 задание. «Аэрокосмический инженер»
ВЕД: Здесь загадка:
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост — и поднимается до звёзд. (Ракета)
РОБОТ:
1. Проектирует самолеты, космические корабли, спутники и ракеты – аэрокосмический инженер.
ВЕД: Сейчас вы тоже побываете в роли аэрокосмических инженеров. Вам нужно спроектировать ракету. Для этого задания у вас на столах магнитный конструктор.
После выполнения задания, вы получите часть карты.
Дети делятся на 2 команды, выполняют задания по своему замыслу.
2. Музыка-фон.
РОБОТ:
3. Молодцы! Возьмите часть карты!
ПОЛУЧАЮТ 1 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 8:
2 задание «Не урони обруч»
РОБОТ:
1. Ученые всегда работают в команде.
ВЕД: Следующее задание «Не урони обруч!». Для этого вам нужно стать в ровную линию, взяться за руки и продеть обруч через себя, не разрывая цепи рук. Начинаем с первого участника команды. (дети выполняют задание по командам)
2. Музыка -фон
РОБОТ:
3. Ребята, вы ловкие. Прошли и это испытание и получаете часть карты.
ПОЛУЧАЮТ 2 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 9:
3 задание «Механик»
ВЕД: В этом задании, ребята, вы - механики. Механик следит за тем, чтобы техника всегда была исправна и готова к работе.
Перед вами на столах конструктор «Лего». По замыслу, сконструируйте свои модели наземного транспорта. После выполнения задания, вы получите часть карты. (работа в парах)
1. Музыка-фон
РОБОТ:
2. Молодцы! Возьмите часть карты!
ПОЛУЧАЮТ 3 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 10:
4 задание «Авиаконструктор»
РОБОТ:
1. Авиаконструктор - конструирует самолёты и другие летательные аппараты.
ВЕД: Затем авиаконструктор следит за производством и участвует в испытаниях летательных аппаратов, проводит осмотр техники, подготавливая её к взлету.
Ребята, давайте полетаем!
Слайд № 11:
• РАЗМИНКА «ПИЛОТЫ»
Слайд № 12:
РОБОТ:
1. С заданием справились, получите еще одну часть карты.
ПОЛУЧАЮТ 4 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 13:
5 задание «Мозговой штурм»
ВЕД: Каждый ученый работает ни только руками, но и много знает. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт! Я вам буду задать вопросы, а вы должны отвечать на них.
1. Музыка-фон.
Вопросы:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
РОБОТ:
2. Молодцы! Вот ваша часть карты.
ПОЛУЧАЮТ 5 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 14:
6 задание «Инженер проектировщик»
ВЕД: Инженер-проектировщик – это специалист, которые разрабатывает точные планы конструкций. Его работа нужна в самых различных областях, особенно в строительстве. Он проектирует автомобильные дороги и развязки, мосты, сооружения, здания.
РОБОТ:
1. Ребята, а вы бы хотели, чтобы в вашем городе был свой инновационный центр?
Слайд № 15: - СХЕМА
ВЕД: Давайте его построим! (Постройка из мягких модулей, схема на экране). Для этого каждый участник команды в порядке очереди берет блок и ставит его в соответствии со схемой.
1. Музыка-фон
РОБОТ:
2. Молодцы! Возьмите часть карты!
ПОЛУЧАЮТ 6 ЧАСТЬ КАРТЫ
Слайд № 16:
Итог занятия :
РОБОТ:
1. Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились.
ВЕД: Ребята, вы были в роли аэрокосмического инженера, пилоты, механики, авиаконструктора. Быть творческим человеком – это здорово!
Ведь «творчество и знание – залог успеха в жизни!»
Сегодня за ваше старание робот Василий вручает вам медали.
2. Музыка – фон.
Робот вручает медали.
РОБОТ:
3. До новых встреч. Робот уходит.
Слайд № 17:
ВЕД: Ну а теперь, настал самый ответственный момент - собрать карту и найти приз.
Дети на столе собирают карту из частей.
Дети двигаются по карте и находят приз (на усмотрение взрослых)
ВЕД: Ребята, наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.