Лариса Тюрина
Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.
Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);
Учить придумывать название картины;
Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.
Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,
Ход занятия:
1.
Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нем картина. Перед мольбертом сидит Ушастик.
Воспитатель: Ушастик, что ты тут делаешь?
Публикация «Конспект занятия „Дети не боятся мороза“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ушастик: Я обещал рассказать про девочек всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказать не получается. А игрушки так хотели познакомиться с девочками-подружками.
Воспитатель: Ты Ушастик не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами тебе расскажем, а ты слушай внимательно и запоминай.
Но прежде чем рассказать, нужно внимательно, внимательно рассмотреть картину.
А пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
(во время чтения и рассматривания звучит тихая мелодия).
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Правильно, потому что все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на деревьях).
- Посмотрите, вот и на нашей картине какое время года?. (зима).
Как красиво вокруг!
- Ребята, что бы наш рассказ получился красивым, нужно рассматривать картину в определенной последовательности и отвечать на вопросы полным предложением.
Давайте начнем с описания одежды девочек.
Но, в первую очередь нам нужно их назвать. Познакомьтесь, это - Таня, рядом кто? – Катя, а с горки едет их подружка- Юля.
Зимой холодно, но девочки тепло одеты.
На них… (пальто, валенки, шапки, шарфы и варежки).
- Вам нравятся их зимние пальто? Они … (теплые, с воротниками).
- Отделаны ли пальто мехом? (на рукавах и внизу пальто отделка из меха).
- А какие у них шапки? (тоже теплые, меховые).
Кто хочет рассказать, в какой одежде вышли девочки гулять? (1-2 ответа).
- Дети, а что делают Таня и Катя? Правильно, они трудятся, лопатками насыпают снег в ведерко.
- А что делает Юля? Правильно, Юля храбрая, она не боится кататься на санках с высокой горки.
- А чем они на улице занимаются? (1-2 ответа).
- Ребята, а про кого мы еще не рассказали? Правильно, Таня, уходя из дома, взяла с собой погулять любимого мишку и посадила его на санки.
Кто хочет рассказать про мишку? (1 ответ).
- Ребята, послушайте стихотворение: «Белая, узорная звездочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке».
-О чем это стихотворение? (о снежинке).
- Какими словами сказано про снежинку, какая она? (белая, пушистая, узорная, звездочка – малютка).
- Какие еще можно сказать слова про снежинки? (колючая, холодная, нежная, легкая).
- Посмотрите, ребята, и на нашей картине что падает?. (снежинки).
Какие красивые деревья зимой!
На них… снег. На березе маленьких веточек даже не видно - спрятались в снежинках.
И на зеленой елочке тоже снег.
Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам.
Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один) (1 ответ).
- Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может мы чего -нибудь не заметили? (на дереве сидит сорока, клюет рябину) (1-2 ответа).
Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть».
А хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте, и ты,Ушастик, слушай.
Рассказ воспитателя.
- Кто хочет рассказать о картине? (1ответ).
Ребята, а давайте назовем эту картину («Девочки не боятся мороза»).
2.
Игра. Занятие продолжается.
Дети отгадывают загадку : «С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые …»(снежинки)
Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки».
Такие же как на нашей картине.
Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.
- Какой звук выделяется в этих словах?
- Какие еще есть слова со звуком «с»? (снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка).
- Ну что, Ушастик, теперь ты расскажешь своим друзьям – игрушкам про девочек, про то, как красиво вокруг зимой?
Ушастик: Да, спасибо вам за помощь, ребята.
Воспитатель: Мы рады были помочь.
А картину мы на несколько дней оставим в группе и вы, ребята, можете сочинять свои рассказы.