Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Ольга Мамонова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать знакомить детей с согласным звуком [Ш]; учить вычленять его в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении, обозначать печатными буквами Ш, ш; закреплять правильное произношение звуков [Ш],[С], умение выполнять звуковой анализ слова.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить и закрепить знания о букве Ш.

• Закрепить правильное произношение звука [Ш].

• Упражнять в определении наличия - отсутствия звука [Ш] в словах; в определении позиции звука [Ш] в слове (начало, середина, конец).

• Учить составлять звуковые схемы слов. Познакомить с буквой Ш.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ш], Буква Ш, Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

• Учить читать слоги и слова с буквой Ш. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивающие

• Развивать: мимику, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, графо-моторные навыки, внимание, мышление, воображение.

• Развивать навыки коммуникации.

Воспитательные

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: картинки со звуком Ш, счетные палочки, рабочая тетрадь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Шелестит, шуршит камыш.

Этот шум пугает мышь:

«Я сама могу шуршать,

А шорох ваш мешает спать!»

- Назовите звук, который чаще всего повторяется в словах стихотворения.

2. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Чтобы правильно произносить звуки, сначала подготовимся, сделаем гимнастику.

1. «Улыбочка - хоботок»

«Улыбка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.)

«Хоботок» (Вытягивание сомкнутых губ вперед.)

2. «Лопаточка»

Воспитатель: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. «Змея»

Воспитатель: Как шипит змея? (Ш – ш – ш…).

4. «Согрей - заморозь ладошку»

Воспитатель: Произносим длительно звук [С] (при этом воздушная струя направлена на ладонь) - ладошка замерзла, а теперь согреем ее - произносим длительно звук [Ш].

3. Характеристика звука

Воспитатель: Губки округлены и слегка вытянуты вперед. Широкий язычок наверху образует «чашечку». Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Горлышко «молчит».

- Произнесем звук [Ш]. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!

4. Основная часть.

Игра «Доскажи словечко»

Ша-ша-ша - мама моет … (малыша).

Шу-шу-шу - я письмо тебе … (пишу).

Ши-ши-ши - вечером домой … (спеши).

Аш-аш-аш - у Марины … (карандаш).

Игра «Прочитай звуки»

Образование слогов: ша, шо, шу, ши, ше. Их чтение.

Игра «Найди звук»

Воспитатель: услышав звук[ш] в начале слова, поднимите один палец, в середине - два, в конце - три: шуба, машина, шар, карандаш, шарф, малыш, ковш, мешок, шалаш.

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Подберите слова к написанным на доске схемам

Ш___

___Ш___

___Ш

С___

___С___

___С

Заучивание скороговорки

Воспитатель: Повторите быстро скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Найдите в ней и посчитайте все буквы Ш. Сколько вышло?

Физкультминутка «Шимпанзе»

Шимпанзе прыгун, болтун,

Непоседа и шалун!

(Бег на месте.)

То подпрыгнет, то замрет,

(Прыжки на месте.)

То душистый плод сорвет

(Подъем на носочках.)

Знакомство с буквой Ш

Воспитатель: Звук [Ш] на письме обозначается буквой Ш.

- На что похожа эта буква?

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Воспитатель: Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху-вниз, потом слева-направо. Составьте букву Ш из счетных палочек.

Обозначение изучаемого звука буквами (работа в тетради)

• Печатание букв в тетрадях.

• Подбор слов к схемам.

5. Рефлексия.

Воспитатель: С каким звуком вы познакомились на занятии?

- Какими буквами его обозначают?

Список использованной литературы:

1. Мирошник М. И., Самохвалова В. А. Я читаю. Курс «Я читаю». - Ростов н/Д: Легион, 2013. - С. 65-66.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - С. 52-53.

3. Субботина Е. А. Звучата. Играем со звуками. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 102-103.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]» Звук и буква Ц. Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И» Цель: совершенствовать понятие «гласный звук». Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: – продолжать знакомить детей с понятием «гласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [щ] и буквой Щ, щ. Учить детей находить место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква ш» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква «ш» Цель: познакомить с буквой «ш», формировать правильное произношение звука.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква М» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцоная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:12
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД