Железнова Наталия
Конспект НООД по обучению грамоте «Закомство с буквой и звуком [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да).
Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте „Закомство с буквой и звуком [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале.). Молодцы, ребята, занимайте свои места.
2 Основная часть:А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т : Т-Т-Т-Т-Т). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки : а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной: «Три сороки – тараторки
Тараторили на горке»
«Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щётки
Три – сегодня,
Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь. А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
• Первая остановка называется «Звуковая»
• Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)
• Давайте произнесем звук «Т»
• Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
• Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
• Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
• Значит, какой звук «Т»? (согласный)
Игра «Пассажиры»
- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон -звук Т в начале слова;
2-ой вагон -звук Т в середине слова;
3-ей вагон звук Т в конце слова.
• Едем по стране знаний дальше. Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа?
• Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.
• Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась.
Давайте выложим букву «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Упражнение «Найди букву Т». На столе лежат листочки с рисунками техники,снизу аписано название, в котором есть буква т,дети,работая в команде,по очереди обводят только эту букву.)
Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.
Остановка «Искарики». Посмотрите, ребята, в этих карточках живёт буква т. Им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно.
. Продолжаем путешествие. Игра «Назови слова и соедени с буквой т,найди лишние картинки».
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И в автобус ты садись…
Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусами, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. ( Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.)Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть:Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?