Евгения Жигалова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна.
Программное содержание :
1. Продолжать обучению звукового анализа слов.
2. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
3. Продолжать различать согласные твердые звуки, от согласных мягких звуков.
4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком «й».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки со звуками гласными и согласными; картинки, в которых есть звук «й», картинка-схема слова «лиса»; кружочки синего, зеленого и красного цвета; двухсторонние карточки (синий-красный); 3 круга диаметром 20 см красного, зеленого и синего цвета, фишки, интерактивная доска; мяч.
Ход занятия:
Ребята сидят на коврике, воспитатель предлагает встать ребятам в круг, поприветствовать друг друга без слов, рукопожатием и улыбкой.
Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло). Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка. С теплом наших сердечек мы передали друг другу хорошее настроение, доброту, любовь друг к другу. Поэтому,теперь, мы с вами будем воспитанными, внимательными, дружелюбными ребятами, а также усидчивыми, выдержанными, спокойными, но и конечно активными). Правда!
Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите (воздушные шары красного, зеленого и синего цвета(1 СЛАЙД)
Ребята, я совсем забыла, какие звуки обозначает каждый цвет, напомните мне, пожалуйста! (ответы детей)
А скажите мне, пожалуйста, чем отличаются согласные звуки от гласных.
Давайте с вами поиграем, я буду называть звук, а вы должны показать карточку с соответствующим цветом, согласны. (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 СЛАЙДЫ) молодцы.
Мы с вами знаем, что у согласных звуков, но не у всех есть мягкая и твердая пара, знаем ребята?
А давайте поиграем в еще одну игру, которая называется «Назови пару». Я вам буду называть твердые согласные, а вы мне называйте мягкие. (потом наоборот)
Ребята, а я знаю один секрет, а этот секрет про один из согласных звуков.
Хотите узнать про какой? (звук «й») Это звук «й», а секрет в том, что это согласный звук всегда мягкий и самый короткий звук нашей речи, и обозначается всегда зеленым цветом. (9 СЛАЙД)
(Показываю картинку, на которой изображен клей, спрашиваю ребят, что это такое? (ответы). Давайте попробуем разобрать это слово по звукам, для этого нам надо присесть за столы.
Давайте все вместе произнесем слово «клей» (все вместе, (по отдельности).
Все вместе разбираем слово по звукам (какой первый, второй, третий, четвертый, каким цветом их обозначаем). А теперь ребята, попробуйте с помощью кружочков синего, красного и зеленого цветов графически написать это слово. Каждый на своем листочке (один у доски, а затем мы с вами проверим, кто правильно выполнит это задание, получит фишку, не торопитесь, будьте внимательными.
Физкультминутка:
Ребята, хотите поиграть?
Мы с вами разделимся на три команды, команда гласных звуков (кружочки красного, команда твердых согласных звуков (кружочки синего цвета, команда мягких согласных звуков (кружочки зеленого цвета).
Под веселую музыку вы все будете бегать по разным дорожкам, а как только музыка закончится, каждая команда должна построить свой круг, ГОТОВЫ!
МОЛОДЦЫ!
Ребята, а я знаю еще одну игру, называется «Цепочка слов». Первое слово в этой цепочке назову я, а вы продолжите, по порядку, друг за другом, не выкрикивая, и не перебивая друг друга. Приготовьтесь слушать. Начнем нашу цепочку со слова «СЫР»
За правильный ответ вы получаете фишку.
В конце занятия воспитатель спрашивает, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось.