Елена Василенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у королевы Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные:
• Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
• Закреплять умение определять количество слогов в словах.
• Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
• Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
• Повышать речевую активность.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на тв рдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Вводная часть. Дети входят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка.
Педагог: Глаза закрываем и представляем… Думаем только о том, что сейчас умный, красивый каждый из вас! Вы – самое лучшее, что есть на свете! Глаза открываем… Здравствуйте, дети!
Эмоциональный настрой:
Педагог: Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Педагог: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьм мся И друг другу улыбн мся.
Мы пожм м друг другу руки.
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
2. Основная часть.
Педагог: Сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо. Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого оно. Педагог открывает конверт и читает письмо. Сообщение темы занятия. «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Знаний.
Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Ответы детей. Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Педагог: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! Звучит волшебная музыка. Педагог: Вот мы и в стране Знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева, будет игра «Ромашка».
Задание № 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 5 человек)
Педагог: Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Первая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Вам необходимо отобрать лепестки с картинками, названия которых начинаются на тв рдый согласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой зел ного цвета, отобрав лепестки с картинками, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. Дети подходят к столам и выбирают лепестки, в соответствии с инструкцией.
Педагог: Следующее задание. Необходимо из звуков собрать слова. Слова: кот, мак, дом, кот, зима, школа.
Задание № 2. Игра «Звуки рассыпались». Дети называют получившиеся слова.
Педагог: Третье задание от Королевы Знаний. Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки. Слова: машина, вода, мяч, лимон, радуга, дом, звуки, буквы, помидор, велосипед, бер за, ручка, холодильник.
Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги» Дети определяю количество слогов в словах. Дети садятся за столы.
Педагог: Следующее задание. У вас на столах лежат карточки с картинками. Назовите их, разделите слова на слоги и назовите первый и третий слоги.
Задание № 4. Игра «1 — ый, 3 – ий слоги» Дети делят слова на слоги и называют первый и третий слоги.
Педагог: У Королевы Знаний есть любимый цветок. Это фикус. Выполним звуковой анализ этого слова.
Задание № 5. Звуко – слоговой анализ слова ФИКУС Дети дают характеристику звукам. Дети выходят в круг. Педагог: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед,
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Дети садятся за столы. Педагог: Шестое задание, которое приготовила для вас Королева Знаний, это подобрать родственные слова к слову «МАЛИНА»
Задание № 6. Игра «Родственные слова». Дети называют родственные слова к слову МАЛИНА: малинка, малиновка, малиновое, малинник.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,
И теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко,
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Педагог: А вот и следующее задание от Королевы Знаний. Вы скоро пойд те в школу и умеете составлять из слов предложения. Послушайте слова и составьте предложения. Сидеть, на, дятел, дерево. Куст, дрозд, под, спрятаться. Сидеть, птенцы, гнездо, в.
Задание № 7. Игра «Деформированное предложение». Из предложенного набора слов дети составляют предложения с предлогом и схем к ним. Педагог: А сейчас немножко отдохн м сделаем массаж рук.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Педагог: Королева Знаний хочет проверить, хорошо ли вы знаете буквы, и отправила вам их зеркальные двойники. Найдите настоящие буквы и обведите их в круг.
Задание № 8. Игра «Зеркальные буквы». Дети выбирают правильные буквы. 3 часть. Заключительная часть.
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Королева Знаний награждает вас медалями, и дарит вам прописи. Она прощается с вами и будет рада видеть вновь в Стране Знаний». Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Раз, два, три в группу нашу нас веди! Звучит волшебная музыка Рефлексия Педагог: — Какое задание вам понравилось больше всего? Какое из заданий вам показалось трудным?