Папки-передвижки

Конспект НОД «Экологическая сказка «Подснежник-первоцвет»

Горелова Ирина
Конспект НОД «Экологическая сказка «Подснежник-первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать книги, иллюстрации к ним.

Программное содержание:

• Учить детей выполнять создавать иллюстраций к тексту сказки.

• Закреплять умение передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции, через художественную выразительность.

• Продолжать знакомить детей с работой художника – иллюстратора.

• Развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание.

• Воспитывать художественный вкус.

• Вызвать эмоционально- познавательный интерес к экологии через экологические сказки.

Темочки:

Интеграция образовательных направлений: речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое

Предварительная работа: Создание экологической сказкой «Подснежник– первоцвет» :

• Чтению сказок

• Беседа о прочитанном (о чем сказка, кто герои, что с ними происходит и т. д)

• Возможность детям выбрать героя и совместно с педагогом придумать про него историю.

• Записать текст придуманной сказки.

Пересказ сказки детьми.

• Прослушивание фонограммы с записью И. П. Чайковского «Времена года».

• Просмотр слайдов «Чудо цветок»

• Просматривание открыток с весенними букетами.

• Рисование «Подснежник» и «Весна в лесу»

• Игра «Покажите, как распускаются цветы»

Материалы и оборудование: Солнце (картинка веселое и грустное) ; мольберт; картинки с изображением весны; картинки с изображением весенних цветов - букетов; текст сказки без иллюстраций; акварельная бумага, акварельные краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение во время рисования Чайковского «Времена года».

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко.

-Солнце пригревает. Природа оживает. Когда это бывает?

-Правильно весной.

-А что еще происходит весной?

Ответы детей.

(Воспитатель показывает большое улыбающееся Солнце).

Солнце - «А вот и я мои друзья. Слышала, про меня вы говорили, что ж за зиму не забыли! Скоро землю всю согрею и цветочками засею.»

- Дети а что происходит со снегом когда солнце пригревает? (тает)

- Как называется на полянке место где сошел, растаял снег? (проталина)

- Какие первые цветочки появляются весной?

- Давайте рассмотрим картины в альбоме «Весна в лесу». (рассматривают)

- Вижу детки вы про весну все знаете, а солнышко наше почему то загрустило. (грустное солнце) Давайте вспомним сказку про солнышко в лесу, может солнышку наша сказка понравиться?.

Дети пересказывают экологическую сказку «Подснежник-первоцвет» (придуманную ранее совместно с педагогом).

Солнце - «Ах какая замечательная сказка! Покажите мне иллюстрации к этой сказке. Так хочется увидеть этот цветочек, этот пенечек и ручеёк.

- А у нас нет картинок к этой сказке. Потому что эта сказка придумана нами и воспитателем.

Солнце- «Это очень хорошо! Тогда нужно напечатать эту сказку, а художник иллюстратор нарисует к ней картинки.

- Печатать это хорошо, дети уже эту сказку знают и могут сами ее рассказывать - А кто такой иллюстратор? И где нам его найти?

Солнце - «Художник-иллюстратор помогает детям не только услышать интересную историю, но и увидеть ее. Он рисует яркие картинки (иллюстрации, которые соответствуют сюжету истории. У каждого художника свое видение, поэтому рисунки у каждого неповторимы. А работают художники иллюстраторы в разных издательствах, это то место где изготавливают книги.

- Но у нас нет ни одного знакомого художника!

Солнце - «А ваши дети умеют рисовать? Раз сказку знают хорошо, пусть попробуют нарисовать эту сказку

- Да наши дети умеют рисовать! Ну что, ребята, хотите попробовать как настоящие художники – иллюстраторы нарисовать картину к сказке?

- Ну что ж тогда приступим! Вдруг у нас получится настоящая книжка с картинками!

- Превращаемся в художников – иллюстраторов. Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать, и какие материалы вы выберете для своей работы.

Дети приступают к работе над рисунками к экологической сказке, затем педагог сканирует рисунки детей, вставляет в текст сказки и печатает получившуюся книгу.

Книга презентуется родителям!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Первоцвет — Подснежник»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Первоцвет — Подснежник» Представляю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами рисования "Первоцвет - Подснежник". Наступила долгожданная весна,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая сказка «Подснежник-первоцвет»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экологическая сказка «Подснежник-первоцвет»» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Ирина (УИ 3532771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД