Горелова Ирина
Конспект НОД «Экологическая сказка «Подснежник-первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать книги, иллюстрации к ним.
Программное содержание:
• Учить детей выполнять создавать иллюстраций к тексту сказки.
• Закреплять умение передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции, через художественную выразительность.
• Продолжать знакомить детей с работой художника – иллюстратора.
• Развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание.
• Воспитывать художественный вкус.
• Вызвать эмоционально- познавательный интерес к экологии через экологические сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Экологические сказки
- Темочки
Интеграция образовательных направлений: речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое
Предварительная работа: Создание экологической сказкой «Подснежник– первоцвет» :
• Чтению сказок
• Беседа о прочитанном (о чем сказка, кто герои, что с ними происходит и т. д)
• Возможность детям выбрать героя и совместно с педагогом придумать про него историю.
• Записать текст придуманной сказки.
• Пересказ сказки детьми.
• Прослушивание фонограммы с записью И. П. Чайковского «Времена года».
• Просмотр слайдов «Чудо цветок»
• Просматривание открыток с весенними букетами.
• Рисование «Подснежник» и «Весна в лесу»
• Игра «Покажите, как распускаются цветы»
Материалы и оборудование: Солнце (картинка веселое и грустное) ; мольберт; картинки с изображением весны; картинки с изображением весенних цветов - букетов; текст сказки без иллюстраций; акварельная бумага, акварельные краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение во время рисования Чайковского «Времена года».
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко.
-Солнце пригревает. Природа оживает. Когда это бывает?
-Правильно весной.
-А что еще происходит весной?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает большое улыбающееся Солнце).
Солнце - «А вот и я мои друзья. Слышала, про меня вы говорили, что ж за зиму не забыли! Скоро землю всю согрею и цветочками засею.»
- Дети а что происходит со снегом когда солнце пригревает? (тает)
- Как называется на полянке место где сошел, растаял снег? (проталина)
- Какие первые цветочки появляются весной?
- Давайте рассмотрим картины в альбоме «Весна в лесу». (рассматривают)
- Вижу детки вы про весну все знаете, а солнышко наше почему то загрустило. (грустное солнце) Давайте вспомним сказку про солнышко в лесу, может солнышку наша сказка понравиться?.
Дети пересказывают экологическую сказку «Подснежник-первоцвет» (придуманную ранее совместно с педагогом).
Солнце - «Ах какая замечательная сказка! Покажите мне иллюстрации к этой сказке. Так хочется увидеть этот цветочек, этот пенечек и ручеёк.
- А у нас нет картинок к этой сказке. Потому что эта сказка придумана нами и воспитателем.
Солнце- «Это очень хорошо! Тогда нужно напечатать эту сказку, а художник иллюстратор нарисует к ней картинки.
- Печатать это хорошо, дети уже эту сказку знают и могут сами ее рассказывать - А кто такой иллюстратор? И где нам его найти?
Солнце - «Художник-иллюстратор помогает детям не только услышать интересную историю, но и увидеть ее. Он рисует яркие картинки (иллюстрации, которые соответствуют сюжету истории. У каждого художника свое видение, поэтому рисунки у каждого неповторимы. А работают художники иллюстраторы в разных издательствах, это то место где изготавливают книги.
- Но у нас нет ни одного знакомого художника!
Солнце - «А ваши дети умеют рисовать? Раз сказку знают хорошо, пусть попробуют нарисовать эту сказку!»
- Да наши дети умеют рисовать! Ну что, ребята, хотите попробовать как настоящие художники – иллюстраторы нарисовать картину к сказке?
- Ну что ж тогда приступим! Вдруг у нас получится настоящая книжка с картинками!
- Превращаемся в художников – иллюстраторов. Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать, и какие материалы вы выберете для своей работы.
Дети приступают к работе над рисунками к экологической сказке, затем педагог сканирует рисунки детей, вставляет в текст сказки и печатает получившуюся книгу.
Книга презентуется родителям!