Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов» (4 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звуки «Б-БЬ», «П-Пь». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов, предложений.

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать звуковую аналитико- синтетическую активность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки „[Б-][Б’]“, „[П]-[П’]“, Буквы „Б“, „П“, Чтение слогов, слов“» размещена в разделах

• Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными.

• Познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-Пь».

• Вырабатывать умение писать печатными буквами «Б-П», а также читать слоги «Б»+10 гласных, «П»+10 гласных.

• Совершенствовать навыки чтения слов и предложений.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление.

развитие компонентов речевой деятельности:

фонематических процессов;

речевого дыхания;

словарного запаса;

связной речи.

Воспитательные:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: собачка- игрушка на руку, веревочки; картинки с изображением букв [П] и [Б], тетради.

Ход НОД:

Введение в тему (проблемная ситуация) :

В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.) :

- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке. … Но никто не бонимает меня!

- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?

Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук [П]. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки [Б]-[П].

- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.

2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков :

- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках [Б] и [П]. Какие они?

- Звуки согласные, твердые.

Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»

-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук [Б] (звук [Б] – согласный, твердый, звонкий) - А звук [П] (звук [П] – согласный, твердый, глухой) - Чем отличается звук [Б] от звука [П] (звук [П] глухой, а звук [Б] -звонкий).

Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.

3. Различение звуков [П] - [Б]

- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками [П] и [Б], а вы должны хлопнуть в ладоши, если слышат звук [П] и не хлопаете, если звук [Б]. Будьте очень внимательны.

1) па, ба, бу, пы, по, бо, пи, пу, бе, би, па…

2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото, пылесос, …

4. Выкладывание букв [П] – [Б] из веревочки.

5. Тетрадь Е. В. Колесниковой «От А до Я».

Игра «Загадки и отгадки».

Отгадать загадки, найти картинки- отгадки и обвести их.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновыми.

Как загудит его мотор,

Глотает он пыль, и сор. (Пылесос)

Назвать предметы, которые обвели. (Бабочка, пылесос)

Назвать первый звук в слове бабочка. (Б)

Назвать первый звук в слове пылесос. (П)

Провести сравнительный анализ звуков «Б-П».

Игра «Слоговые домики»

Буква «Б» написана в левом уголке, а в правом- ее шуточное изображение.

Прочитайте стихотворение И. Блюмкина.

Надвинув кепку, выпятив живот,

Вот буква Б за буквой А идет.

Написать в слоговом домике букву «Б» сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Прочитать слоги в слоговом домике.

Одинаково ли произносится «Б» в прочитанных слогах? (Нет, с гласными «А», «О», «У», «Ы», «Э») произносится как «Б», а с гласными «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И»- как «БЬ»).

Прочитать только те слоги, в которых произносится звук «Б». (БА, БУ, БО, БЫ, БЭ)

Прочитайте слоги, в которых произносится звук «БЬ». (БЯ, БЕ, БЁ, БЮ, БИ.)

Буква «П» написана в левом уголке, а в правом- ее шуточное изображение.

Прочитайте стихотворение И. Блюмкина.

Лишь началась игра в футбол,

Как в букву П забили гол.

Написать в слоговом домике букву «П» сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Прочитать слоги в слоговом домике.

Одинаково ли произносится «П» в прочитанных слогах? (Нет, с гласными «А», «О», «У», «Ы», «Э») произносится как «П», а с гласными «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И»- как «ПЬ»).

Физкультминутка – Игра «Буратино»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Соедини правильно»

Прочитать предложение. (Белые бараны били в барабаны.)

Назвать слова со звуком «Б». (Бараны, барабаны)

Назвать слова со звуком «БЬ». (Белые, били)

Соединить квадраты с буквой «Б» соответственно их звуковой характеристике в словах. («БЬ»- с зеленым квадратом, слова били, белые; «Б» -с синим квадратом, слова бараны, барабаны –два звука «Б»)

Игра «Буквы рассыпались»

Дописать предложение, в последнем слове буквы перепутались и лежат в корзине.

Прочитать предложение. (Петя собирает грибы.)

Провести фонематический разбор слов в предложении.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

6. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.

«Кто приходил к нам в гости?»

«Что позволило нам помочь Булеке?»

«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»

«Какое задание больше всего понравилось? Почему?»

Вы все сегодня Молодцы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов»
Фото «П»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», . Чтение слогов, слов» - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 16:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «[Б-][Б’]», «[П]-[П’]». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД