Лина Бокова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнять произношение звука [Б], дифференциация его изолированно, в слогах и словах.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги.
Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буратино скоро в школу, Звук [Б], буква „Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Игрушка Буратино; предметные картинки на звук [Б], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(дети садятся на места)
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришёл герой из одной сказки, а чтоб узнать, кто он, отгадайте загадку, которую вам загадает Костя:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
- Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните по сказке, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает и хочет, чтоб вы помогли ему, поделились своими знаниями, ведь в этом году он тоже пойдёт в школу. А я за каждое выполненное задание буду для вас выставлять картинку, а для чего нам эти картинки понадобятся, вы узнаете в конце занятия.
2. Выделение звука и его характеристика
Логопед:
- Ребята, скажите, какой первый звук в слове Буратино?
Правильно – звук [Б] Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [Б] и познакомим с ним Буратино.
Логопед:
- Пододвиньте к себе зеркала. Произнесите звук «Б» и проверьте себя в зеркале. Губы сомкнуты, воздушная струя быстро разрывает сомкнутые губы, голосок дрожит.
- Алёна, расскажи ещё раз для всех о произношении звука Б.
- А теперь давайте дадим характеристику звука Б.
- это согласный звук, звонкий, твердый.
- Ева, расскажи Буратино характеристику звука [Б].
- Молодцы! Раз, два, три – зеркало со стола убери.
3. Упражнение «Поймай звук»
Логопед:
- Ребята, я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук или слог со звуком «Б» ловите его в ладошки (с, к, б, м, т, б, н, в, б; Ко, му, бо, ва, са, аб, ун, по, бы.)
- Ребята, а сейчас давайте покажем Буратино, как мы умеем правильно слышать и произносить слоговые цепочки.
- Когда папа Карло сделал из полена Буратино, он обрадовался
и весело сказал - БА-БО-БУ-БЫ
- Когда Буратино увидел своих друзей в плену у Карабаса – Барабаса, ему стало грустно и он сказал - БЫ – БА – БО – БУ
-Когда Мальвина задавала Буратино вопросы, он ничего не понимая, удивлённо говорил - АБ – ОБ – УБ – ЫБ
- Молодцы, ребята и я вам даю первую картинку (арбуз)
4. Логопед:
- Ребята, я приготовила для вас интересную игру. Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы на ней видите. (на мольберт выставляется картинка с 5 предметами, наложенных друг на друга – забор, собака, бант, рыба, баран).
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Затем, ребёнок, который назвал один предмет, получает эту картинку и определяет на схеме место звука Б.
Логопед:
- Вот вам и вторая картинка (зонт, за правильное выполнение задания!
5. Анализ слова Бант
- Ребята, один из этих предметов принадлежит подруге Буратино – Мальвине. Что это? – это бант. Давайте покажем Буратино на этом слове, как мы умеем делать звуковой анализ слова.
Бант – это слово,
один слог – бант,
4 звука :
Б – согласный, твердый, звонкий
А – гласный
Н – согласный, твердый, звонкий
Т – согласный, твёрдый, глухой
- Справились с заданием получите следующую картинку (бочка)
6. Зрительная гимнастика (стоя)
- Закройте глаза (счет до 5)
Откройте, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Движения глаз по кругу.
Закройте глазки, откройте.
Поморгайте быстро-быстро,
Зажмурьтесь.
Открывайте глаза, садитесь на свои места.
7. - Работа с предложением.
- Ребята, Буратино нес к нам на занятие рассказ о себе, но лиса Алиса и кот Базилио перепутали все слова. Вот, послушайте, какое у него получилось предложение: Школу в Буратино пойдёт
- А как правильно должно звучать это предложение?
– Буратино пойдёт в школу.
- Правильно, ребята, а давайте научим Буратино делать схему предложения.
Выложим схему этого предложения. Что нам для этого понадобится? (Полоски).
- Сколько слов в предложении?
- Назовите слова по порядку.
- Назовите слова со звуком Б.
Повторите еще раз это предложение и проверьте у вашего соседа, правильно ли он выполнил задание.
- И получите четвёртую картинку (утка)
8. Физминутка.
Под музыку из сказки «Буратино» дети повторяют за логопедом движения.
9. Знакомство с буквой Б
Логопед:
- Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с буквой, которая обозначает звук Б. Но для начала давайте с вами повторим правило. Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, читаем, пишем.
Звук [Б] обозначается на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из скольки элементов состоит буква Б? В какой домик поселим букву Б? (В синий домик) – селим букву
- Ребята, а из каких элементов состоит буква Б, из палочки, круга и крыши, соберите такую букву у себя на столах.
10. Упражнение «Найди букву Б в правильном направлении, раскрась и соедини шарики с Буратино»
- Все справились с заданием и получите пятую картинку (кот)
11. Пропечатыванье буквы Б сначала в воздухе, а потом с помощью карандаша и гуаши
- А вот и последняя картинка (апельсин)
- И вот теперь я вам расскажу, для чего мы с вами собирали эти картинки. Я вам предлагаю сделать для Буратино ещё один подарок, а какой, вы узнаете, составив слово по первым звукам названий этих картинок. Получилось слово – Азбука.
И именно её мы и подарим Буратино, ведь Азбука обязательно пригодится ему в школе.
Итог занятия :
Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам.