Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б»

Лина Бокова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Уточнять произношение звука [Б], дифференциация его изолированно, в слогах и словах.

Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги.

Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.

Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.

Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буратино скоро в школу, Звук [Б], буква „Б“» размещена в разделах

Игрушка Буратино; предметные картинки на звук [Б], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(дети садятся на места)

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришёл герой из одной сказки, а чтоб узнать, кто он, отгадайте загадку, которую вам загадает Костя:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

- Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните по сказке, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает и хочет, чтоб вы помогли ему, поделились своими знаниями, ведь в этом году он тоже пойдёт в школу. А я за каждое выполненное задание буду для вас выставлять картинку, а для чего нам эти картинки понадобятся, вы узнаете в конце занятия.

2. Выделение звука и его характеристика

Логопед:

- Ребята, скажите, какой первый звук в слове Буратино?

Правильно – звук [Б] Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [Б] и познакомим с ним Буратино.

Логопед:

- Пододвиньте к себе зеркала. Произнесите звук «Б» и проверьте себя в зеркале. Губы сомкнуты, воздушная струя быстро разрывает сомкнутые губы, голосок дрожит.

- Алёна, расскажи ещё раз для всех о произношении звука Б.

- А теперь давайте дадим характеристику звука Б.

- это согласный звук, звонкий, твердый.

- Ева, расскажи Буратино характеристику звука [Б].

- Молодцы! Раз, два, три – зеркало со стола убери.

3. Упражнение «Поймай звук»

Логопед:

- Ребята, я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук или слог со звуком «Б» ловите его в ладошки (с, к, б, м, т, б, н, в, б; Ко, му, бо, ва, са, аб, ун, по, бы.)

- Ребята, а сейчас давайте покажем Буратино, как мы умеем правильно слышать и произносить слоговые цепочки.

- Когда папа Карло сделал из полена Буратино, он обрадовался

и весело сказал - БА-БО-БУ-БЫ

- Когда Буратино увидел своих друзей в плену у Карабаса – Барабаса, ему стало грустно и он сказал - БЫ – БА – БО – БУ

-Когда Мальвина задавала Буратино вопросы, он ничего не понимая, удивлённо говорил - АБ – ОБ – УБ – ЫБ

- Молодцы, ребята и я вам даю первую картинку (арбуз)

4. Логопед:

- Ребята, я приготовила для вас интересную игру. Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы на ней видите. (на мольберт выставляется картинка с 5 предметами, наложенных друг на друга – забор, собака, бант, рыба, баран).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Затем, ребёнок, который назвал один предмет, получает эту картинку и определяет на схеме место звука Б.

Логопед:

- Вот вам и вторая картинка (зонт, за правильное выполнение задания!

5. Анализ слова Бант

- Ребята, один из этих предметов принадлежит подруге Буратино – Мальвине. Что это? – это бант. Давайте покажем Буратино на этом слове, как мы умеем делать звуковой анализ слова.

Бант – это слово,

один слог – бант,

4 звука :

Б – согласный, твердый, звонкий

А – гласный

Н – согласный, твердый, звонкий

Т – согласный, твёрдый, глухой

- Справились с заданием получите следующую картинку (бочка)

6. Зрительная гимнастика (стоя)

- Закройте глаза (счет до 5)

Откройте, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Движения глаз по кругу.

Закройте глазки, откройте.

Поморгайте быстро-быстро,

Зажмурьтесь.

Открывайте глаза, садитесь на свои места.

7. - Работа с предложением.

- Ребята, Буратино нес к нам на занятие рассказ о себе, но лиса Алиса и кот Базилио перепутали все слова. Вот, послушайте, какое у него получилось предложение: Школу в Буратино пойдёт

- А как правильно должно звучать это предложение?

Буратино пойдёт в школу.

- Правильно, ребята, а давайте научим Буратино делать схему предложения.

Выложим схему этого предложения. Что нам для этого понадобится? (Полоски).

- Сколько слов в предложении?

- Назовите слова по порядку.

- Назовите слова со звуком Б.

Повторите еще раз это предложение и проверьте у вашего соседа, правильно ли он выполнил задание.

- И получите четвёртую картинку (утка)

8. Физминутка.

Под музыку из сказки «Буратино» дети повторяют за логопедом движения.

9. Знакомство с буквой Б

Логопед:

- Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с буквой, которая обозначает звук Б. Но для начала давайте с вами повторим правило. Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, читаем, пишем.

Звук [Б] обозначается на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из скольки элементов состоит буква Б? В какой домик поселим букву Б? (В синий домик) – селим букву

- Ребята, а из каких элементов состоит буква Б, из палочки, круга и крыши, соберите такую букву у себя на столах.

10. Упражнение «Найди букву Б в правильном направлении, раскрась и соедини шарики с Буратино»

- Все справились с заданием и получите пятую картинку (кот)

11. Пропечатыванье буквы Б сначала в воздухе, а потом с помощью карандаша и гуаши

- А вот и последняя картинка (апельсин)

- И вот теперь я вам расскажу, для чего мы с вами собирали эти картинки. Я вам предлагаю сделать для Буратино ещё один подарок, а какой, вы узнаете, составив слово по первым звукам названий этих картинок. Получилось слово – Азбука.

И именно её мы и подарим Буратино, ведь Азбука обязательно пригодится ему в школе.

Итог занятия :

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД