Людмила Батурина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить составлять из букв слова, из слов предложения, из слогов слова.
2. Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Мы на ярмарке бывали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Воспитывать доброжелательность, терпение.
Оборудование, материалы: Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками (самовар, валенки, сушки, платок, матрешка); карточки со слогами; фишки зеленые, синие;
Предварительная работа: беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;
Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.
Воспит.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.
Воспит.
-Ребята, недавно я была на ярмарке.
-Кто знает, что такое ярмарка?
-Вы когда ни будь были на ярмарке?
-Что там делают? (ответы детей)
-Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.
Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.
Так мне захотелось узнать, что это за игры.
Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:
«Девица – сестрица,
Если знаешь небылицу,
Ты загадку загадай,
И игру забирай!
Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»
Воспит.
-Ребята, а вы какие загадки знаете? (дети загадывают загадки)
-Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:
Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не изловишь.
Дети: - Слово
Воспит.
-Правильно, это слово
-Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.
-В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать и вас получиться слово.
Фото1
-Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?
Воспит.
- Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)
Воспит.
-Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?
Дети: Предложение.
Воспит.
-Конечно - это предложение
Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик (дети бросают кубик и с помощью картинки составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)
Фото2
Воспит.
-Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?
Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу) Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!
(сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)
Физминутка «Алфавит»
Воспит.
-На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.
-А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).
-Есть другие варианты?
-Кто еще как думает?
Воспит.
-Правильно это слово «сорока»
- Послушайте, что рассказала сорока. Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р'] – зеленую.
-Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?
Дети:-Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]
Воспит. Послушайте какие слова приготовила нам сорока.
(Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).
Фото3
Воспит.
-Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего не забыли.
-Послушайте еще загадку.
Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Дети: -Слоги.
Игра «Найди слог и получиться слово» (у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).
Воспит.
-Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля, Маша назовите свое слово?
Дети: - Ка –ша (и т. д).
Воспит.
-А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.
-Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)
Воспит.
-Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
Воспит.
-Вам понравилась шутка?
-Что в ней необычного?
-Чего не бывает?
-Эти склады назывались небылицами.
-Для чего их придумывали?
-Хотите сами попробовать сочинить небылицу?
Воспит.
-Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?
-Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.
Фото4
Воспит.
Нашей Ярмарке конец
А кто пришел к нам молодец!
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. К., Васильевой М. А.
2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. В. В. Гербова.