Тынкова Ольга
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
составила и провела :
воспитатель ГБОУ школа № 51
Тынкова О. И.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Словесный состав предложения»
Программное содержание :
-продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единице речи.
-учить анализировать предложение по его словесному составу. Составлять предложения из 2-3 слов.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Словесный состав предложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с различной интонацией голоса.
-развивать у детей интерес к учебной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим картинки. это картинки о временах года. Давайте определим, где какое время года изображено.
Дети называют.
Воспитатель: Скажите, у кого какое любимое время года и почему?
Дети называют.
Воспитатель: Давайте каждый придумает короткое предложение про свое любимое время года из двух слов. Из чего состоит предложение? Из слов, а одна фишка, одно слово.
Дети называют.
Воспитатель: Возьмем фишки и выложим на столе схему своего предложения.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Назовите первое и второе слов в своем предложении.
Дети называют.
Воспитатель: А теперь придумаем предложение из трех слов, и выложим фишками.
Дети выкладывают и называют.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Живое предложение»
Выходят трое детей.
Воспитатель: Разберем предложение «Маша носит сарафан». Первый ребенок первое, слово второй ребенок второе слово, третий ребенок третье слово. Давайте прочитаем наше предложение. Первое слово Маша, второе слово носит, третье слово сарафан. Давай теперь переставим слова местами. Первое поменяем с третьим, что получилось.
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь поменяем местами второе с третьим словом, что получилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Встали все с мест, сделаем зарядку.
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как мы делим слова на слоги. Приготовили ручки, разделим на слоги слова : зи-ма, ле-то, цве-ты, гри-бы, лес, тра-ва, сол-ныш –ко и т. д.
Дети делят слова на слоги и говорят, сколько слогов в слове.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Догони слово». Встаем в круг. Я первая называю слово «Зима», следующий, кто стоит рядом, называет слово начинающееся на звук «А» и. т д. Догоняем слова не прерываясь.
Игра «Догони слово»
Воспитатель: Молодцы, все слова догнали. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии?
Дети отвечают.