Анна Курикеру
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом.
Задачи:
Формировать интерес к прошлому и настоящему часов
Развивать и систематизировать полученные ранее знания о часах
Учить изготавливать простейшие часы
Учить соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы, не перебивать товарищей
Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры
Продолжать развивать коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности
Используемые технологии:
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Часы и их прошлое“ в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-игровая
-познавательная
-коммуникативная
Интеграция областей :
-познавательное развитие (предметное окружение)
-речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении)
-социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание)
-художественно-эстетическое развитие (эстетика оформления игры, аппликация)
-физическое развитие (динамическая пауза)
Материал и оборудование:
- мультимедийное оборудование, столы, стулья, круг с 12 секторами, конверты с заданиями, «чёрный ящик»,макет солнечных часов, пустая бутылка и вода для опыта, картинки с видами часов, карточки с цифрами от 1 до 12, заготовки часов для аппликации, клей-карандаш на каждого ребёнка, разрезная картинка «Часы».
Предварительная работа:
Знакомство с часами, с историей их возникновения
Знакомство с пословицами и поговорками о времени и часах
Участие детей:
12 детей-игроков, остальные дети – зрители.
Конверты с заданиями:
1. Внимание на экран! Какие из всех представленных часов самые опасные? Как они действуют? Где их изобрели? Чем они опасны?
2. Блиц-турнир. (за 3 минуты). Пока бежит песок в часах, вы должны назвать пословицы и поговорки о времени и часах.
3. «Чёрный ящик». Чтобы узнать что в нём находится, вы должны отгадать загадку. (петух)
4. Эксперимент с бутылкой – изготовление водяных часов.
5. Динамическая пауза. Физ. минутка «Ходят стрелочки по кругу».
6. Стихотворения о часах.
7. Игровая ситуация: Вы пошли гулять, забыли часы дома. Как определить время? (солнечные часы)
8. Внимание на экран! Какие часы до сих пор используются в наше время и где? (песочные часы).
9. Практическая часть. Быстро и правильно наклеить цифры на циферблат.
10. Д/и. «Что сначала, что потом?» Выложить картинки с часамипо пути их возникновения.
11. Внимание на экран! Цветочные часы. Какие из этих цветов распускаются самые первые? Как они называются?
12. Для чего нужны часы? Как они помогают людям? Какими часами пользуется сейчас человек? (механические, электронные).
Ход игры:
Воспитатель:Доброе утро, уважаемые гости! Рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», на которой дети покажут вам свои знания и умения. Разрешите представить вам команду знатоков.
Входят дети под муз. Заставку из теле игры Что? Где? Когда?.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями…Сейчас у нас будет проходить игра, а тема находится в этом конверте. (Вскрывыает) Это разрезная картинка. Соберите её и мы узнаем тему игры. (Дети собирают картинку). Что это?
Дети: часы
Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять места за игровым столом.
Под муз. заставку из телеигры Что? Где? Когда? дети садятся за стол.
Воспитатель: Перед началом игры я расскажу о правилах: Перед вами стол с 12 секторами с заданиями, а посередине волчок со стрелкой. Игрок крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Потом следующий игрок крутит волчок и так по очереди пока не закончатся задания. Поняли правила?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начинаем игру.
Волчок крутится под муз. заставку «Дикая лошадь» из телеигры Что? Где? Когда?
Дети выполняют задания из конвертов.
Итог игры :
Воспитатель: Все конверты вскрыты. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками часов. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Спасибо вам за участие!