Елена Калинкина
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ТРИЗ технологий (в подготовительной к школе группе). Тема: Путешествие с буквами.
Программное содержание :
Воспитательные задачи :
воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.
• формировать навыки сотрудничества на занятии, культуру общения и чувство коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие с буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Развивающие задачи:
• совершенствовать навык звукослогового анализа слов; навык синтеза слов; навыки чтения и письма с использованием технологии ТРИЗ
• расширить и активизировать словарь детей;
• развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;
• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;
• развитие творческого мышления;
• развивать ловкость, координацию движений
Оборудование:
предметные картинки в «волшебном мешочке», плакат с изображением кроссворда, машина из мягких модулей, карточки с заданиями, буква подвеска на каждого ребенка, индивидуальные тетради.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, нас пригласили в путешествие, а вот кто, вы должны отгадать.
Тридцать три родных сестрицы
Писанных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы)
II. Ход занятия
Логопед: У каждого будет своя буква, буква помощник.
1) Дид. игра «Назови последний звук»
Логопед: Возьмите из «волшебного мешочка» карточку и назовите последний звук в названии предмета который на ней нарисован. (машина, нож, арбуз, калач, самокат, лимон, пенал, колесо, сапоги - (а, ж, з, ч, т, н, л, о)
Буква которая обозначает этот звук будет вашим помощником в пути.
А отправимся мы в путешествие на чудо машине. Садитесь в машину. (Дети садятся в машину из мягких модулей. Звучит музыка.)
2) Дид. игра «Собери слово»
Логопед: Что за шум? Мы попали на полянку, здесь живут буквы, они громко кричат и ссорятся, и все перепутались. Давайте им поможем подружиться. Поставьте буквы на свои места и запишите слова, которые у вас получились.
Дети садятся за стол и записывают слова из букв (у каждого свой набор букв. Слова павлин, радуга, краски, улитка, кубики, кувшин, сапоги, птица, попугай).
Логопед: Молодцы какие слова у вас получились? Назовите их.
3) Дид. игра «Самый внимательный»
Логопед: Возьмите карточку с предметом, название которого у вас получилось. А сейчас будьте внимательны.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть слог состоящий из одного звука. (улитка) Прикрепите карточку к доске.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть всегда твёрдые звуки (кувшин, птица) Прикрепите карточку к доске.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть всегда мягкие звуки (попугай) Прикрепите карточку к доске.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове все согласные звуки твёрдые (радуга) Прикрепите карточку к доске.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове два слога (павлин, краски) Прикрепите карточку к доске.
• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове три слога (кубики, сапоги) Прикрепите карточку к доске.
Логопед: Запомните эти слова. (Доска с предметными картинками закрывается.)
4) Физкультминутка.
Логопед: А теперь давайте немного отдохнём на полянке.
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! («уронить»руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)
Логопед: А теперь едем дальше (звучит музыка)
Логопед: Стоп машина. Перед нами шлагбаум, он не пускает нас дальше. Как же нам быть? Посмотрите на шлагбауме конверт, а в нем кроссворд. Давайте его разгадаем.
5) Отгадывание кроссворда (Приложение 1) (Логопед сам вписывает слова отгадки)
Логопед: С заданием вы справились. Едем дальше.
6) Дид. игра «Загадки Вспоминайки»
Логопед: А теперь мы попали к Вспоминайке. И вот её задание: вспомните слова которые вы собирали на поляне с буквами, посмотрите на картинки какие из них лишние (картинки павлин, радуга, краски, курица, улитка, кубики, кисточка, кувшин, сапоги, птица, попугай)
Выложите звукослоговые схемы этих слов. Дети садятся за столы. Два ребёнка выполняют задание у доски.
(Проверяется задание, дети дают полную характеристику каждому слову)
7) Дид. игра «Вставь пропущенную букву»
Логопед: Наше путешествие подходит к концу, вы справились со всеми заданиями, а последнее задание вам помогут выполнить ваши буквы помощники. Перед вами пословицы, вы должны вставить свою букву на нужное место.
Зн_йка по доро_ке беж_т, а не_найка на пе_и _ежит.
(Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит)
Кто мн_го чи_ает, тот м_ого знает.
Логопед: Давайте прочитаем пословицы, которые у вас получились.
III. Заключительная часть
Подведение итогов. В подарок, дети получают от букв медальки.