Ольга Кремлякова
«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на воздушном шаре
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Развивать мышление и речь детей.
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : – Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
Когда хорошее настроение что хочется вам делать? (Дарить улыбки, говорить окружающим хорошие слова)
Давайте попробуем своими словами поднять настроение друг другу
Игра
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете слово, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены и на доске, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1 «Исправьте ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Найди место звука в словах».
Дети должны назвать предмет, место звука в словах и обозначить нужным квадратом.
Задание №4 : Следующий шар под номером (дети №4). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки! Задание : «Сколько слогов в словах» «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Молодцы и с этим заданием справились
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
Задание № 6. «Составь слово и прочти его».
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины слово). Теперь понятно, где находится клад.
- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
Спасибо за внимание!