Приложение МААМ

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет (6 фото)

Любовь Александровна Шиляева
Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»

предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного анализа и формирования первоначальных навыков чтения. Материалы игры изготовлены в ходе совместного творчества родителей, детей, педагогов.

Игра может быть дидактическим пособием, использоваться в разных видах деятельности (непосредственная образовательная, игровая, самостоятельная).

Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Волшебные домики с буквами“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

При составлении методики проведения дидактической игры «Волшебные домики с буквами» за основу взят исходный принцип системы речевого развития Д. Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

Вариативно использованы: методические приемы обучения основам грамоты Т. А. Ткаченко, Л. А. Журовой, Н. В. Дуровой, В. П. Новикова, Г. А. Каше.

Основное назначение дидактической игры «Волшебные домики с буквами»:

сделать процесс обучения интересным, понятным и доступным;

создать условия для обогащения зрительных образов, для развития познавательных интересов и способностей;

подготовить ребенка к выполнению практических заданий;

создать условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Цели:

1) Формировать навыки звукового анализа и синтеза в соответствии с возрастными и фонетическими особенностями детей;

2) Закрепить ассоциативные связи «Звук» – «Буква», «Гласный звук», «Согласный звук»;

3) Уточнить, обогатить предметный словарь;

4) Совершенствовать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

Дидактический материал (оборудование):

• Два сказочных домика (красного и синего цветов)

• Тактильная азбука

• Символика звуков

• «Звуковички» (красный и синий)

Предметные картинки

• Плакаты, которые знакомят с понятиями «звук» и «буква»

Методика проведения:

1 вариант игры

У детей на столах лежат предметные картинки. Педагог прикрепляет к «Волшебному домику» символ (символы) звука (звуков). Каждый ребёнок утрированно произносит названия картинок и выбирает, прикрепляет к игровому полотну нужные.

2 вариант игры «Предмет и имя»

Педагог показывает детям «Звуковичков» и даёт им имена в зависимости от изучаемой темы (Вова, Толя, Аня и т. д.).Дети выделяют начальные звуки из слов, дают характеристику этим звукам и определяют их в нужный домик. Каждому «Звуковичку» предлагается подобрать подарки из ряда предметов, стоящих на отдельном столике, так, чтобы первые звуки в названии предмета и имени «Звуковичка» совпадали.

3 вариант игры «Нам пришло письмо из Звукограда»

Педагог вынимает из конверта, «присланного» в группу, символы гласных и согласных звуков, объясняя, что получено письмо из Звукограда, где живут Звуковички. Больше всего они любят играть со звуками. Взрослый предлагает дать характеристику каждому звуку и написать ответ, подобрав к каждому символу названия предметов. Дети называют слова, а педагог отправляет письмо.

4 вариант игры «Вспомним сказку»

На крышу «Волшебного домика» прикрепляется картинка с изображением знакомой сказки и несколько символов. Ребёнок берёт символ, даёт характеристику заданному звуку и называет слова, относящиеся к содержанию текста, утрированно произнося соответствующий звук.

5 вариант игры «Звук и буква»

Детям предлагаются плакаты, которые знакомят с понятиями «звук» и «буква»

1 плакат для уточнения понятия «звук»:

«ухо» - звуки мы слышим

«рот» – звуки произносим

2 плакат для уточнения понятия «буква»:

«глаз» – буквы читаем

«рука» – буквы пишем

6 вариант игры «Составь слово»

Предметная картинка в кармашке домика. Педагог просит выделить детей звуки в составе слова и выложить соответствующую схему.

7 вариант игры «Волшебная коробочка" При уточнении акустико-артикуляционных звуков ребенку предлагается достать букву и определить заданную букву, используя тактильно-кинестетический анализатор. Данный вариант игры используется для закрепления ассоциативной связи между звуком и буквой.

Игра «Волшебные домики с буквами» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, для создания новых вариантов игры, для педагогов расширяет круг создания новых игровых заданий и упражнений в процессе непосредственно образовательной деятельности. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся звуков, букв, написания слов и т. д. Дети используют данную игру в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игр «Сказка», «Театр», что способствует развитию творчества, воображения.

Успехов Вам в развитии Ваших детей!

Приложение.

Оборудование игры.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет
Фото «Волшебные домики с буквами»
Дидактическая игра по обучению грамоте  для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Материалы игры изготовлены в ходе совместного творчества родителей детей педагогов Фото №2 Игра может быть дидактическим пособием использоваться в разных видах деятельности непосредственная образовательная игровая самостоятельная Фото №3 Публикация Дидактическая игра по обучению грамоте Волшебные домики с буквами для детей лет размещена в разделах Буквы
Публикации по теме:

«Домики» дидактическая игра с движением для младшего дошкольного возраста 1 вариант Задачи: 1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами 2. Упражнять в ходьбе и беге,.

Дидактическая игра «Волшебные камешки»Дидактическая игра «Волшебные камешки» "Волшебные камешки" Людмила Руденко. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию очень интересный материал для творческого.

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики»Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики» Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин»Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Помоги найти вагончик» Цели: - учить детей определять наличие указанного звука в словах. - упражнять в определении количества звуков в словах. - упражнять в определении.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Разноцветные домики» Авторское дидактическое пособие «Разноцветные домики» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»Дидактическая игра «Волшебные фигуры» Волшебный дошкольный возраст предполагает большую часть времени проводить в игровой деятельности, специально организованной педагогом.

Дидактическая игра «Волшебные сапоги»Дидактическая игра «Волшебные сапоги» Сколько вокруг красоты, Если во всем разобраться. Эти сухие цветы могут в искусный букетик собраться. Этот калины пучок елочке станет.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Шиляева (УИ 152537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД