Юлия Миронова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Задачи:
1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
2. закрепить умения выделять указанный звук в начала, середины, и конце слова; соотносить звуки с буквами;
3. Определять количество слогов в слове, слов в предложении используя принцип моделирования;
4. Упражнять в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов
5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Организационный момент: (игра с мячом в кругу) Назови имя друзей ласково. Передовая мяч дети называют друг друга ласково (Настенька, Маришка, Димочка, Ромочка и. т. д).
Вое - ль:- У всех нас хорошее настроение и мы улыбаемся друг другу. И давайте постараемся чтобы наше хорошее настроение и улыбки были с нами на протяжении нашего занятия,Ну что ребята вы готовы заниматься (ответ детей). Тогда мы начинаем
-Сегодня на занятии мы покажем чему научились, то есть и сейчас мы проверим наши знания и умения.
- И для этого нам необходимо.? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).
- Правильно нам понадобятся внимание, находчивость и наши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу, и тогда занятие наше будет интересным.
Вое - ль: Ребята вы любите читать книжки, играть? (Ответ). (Стук в двери приносят письмо)
Ой ребята нам пришло письмо от Незнайки
- Давайте прочитаем его.
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, а для того, чтобы вы могли прочитать мое послание, вам необходимо выполнить мои задания».
Вое - ль: Ребята, вам хотите узнать, что за послание прислал Незнайка? (Ответ). Давайте попробуем выполнить его задания.
Вое - ль: - Для начала давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).
- Чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- На столе у вас лежат карточки с заданием, давайте посмотрим внимательно и подумаем что нужно сделать, как вы думаете?
Задание No 1.
/ Отгадайте слова: вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова -епка, -олобок, -орозко, -еремок, -олушка. Скажите пожалуйста эти буквы какие звуки обозначают гласные или согласные? Скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? Посчитайте, сколько букв о в этих словах? Сколько букв а?
Что объединяет эти слова? (Это названия сказок.) Какие ещё сказки вы знаете, в названии которых одно слово?
2. Словарно-лексическая работа.
- Прочитайте слова на листе под No2 (МОРОЗКО, ЗОЛУШКА)
- Скажите пожалуйста сколько букв, обозначающих гласные звуки, в этих словах? Букв, обозначающих согласные звуки?
- Раскрасьте буквы:
Каким цветом мы раскрасим буквы обозначающие гласные звуки, (ответ детей)
- буквы, обозначающие согласные звуки.
Задание No2.
Давайте ребята вспомним какие сказки мы с вами ещё читали? (ответы детей)
Много сказок причитали и сейчас вы, ребята, узнайте о какой сказке говорится в загадке.
а) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
б) А дорога - далека,
А корзинка - нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь».)
в) Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.
(«Лиса и журавль».) Как вы понимаете выражение «остался с носом»?
г) Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни
К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. (Емеля из сказки «По щучьему велению.».)
Задание No2.1
А теперь загадки вы должны отгадать и сказать в каких сказках живут эти герой
(отгадав, дети картинку крепят на доску или мольберт и называют название сказки).
1. Сама рыжеватая
Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка, (лиса (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Лиса и дрозд и др.)
2. Лесной портной Не шьет сорочек, На иглах он несет Грибочек, (ёж) Сказки Сутеева
3. Кто меняет молоко на сено, (корова)
4. Озорной мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет
Крохи собирает. (воробей)Крылатый, мохнатый, да масленый.
6. Ходит, бродит злой разбойник Без дубинки и ножа, Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (волк). Волк и семеро козлят
Вос-ль: Все загадки отгадали, молодцы а теперь, скажите, сколько букв в слове «волк»»?
Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов?
Задание 3.
(на мольберте 3 домика с одним, двумя, тремя окошками) Дети определяют сколько слогов в слове и ставят в соответствующий домик. Один слог, волк, ёж; Два слога, лиса, белка; Три слога, воробей, корова.
Физ-минутка:
Задание 4.
(на мольберте крепятся карточки ом, ак, внизу буквы «Б», «Р», «К», «Д», «Л», «Т», «М». дети, поясняя свои действия, вставляют букву в пустой квадрат и читают слово).
- Что за карточки такие? Все буквы рассыпались. Попробуйте вставить букву и прочитать слово.
Задание 5.
(на мольберте крепится макет телевизора, на экран крепятся картинки, используя первую букву от слова, дети должны выложить на столе новое слово). У ребенка конверт с буквами.
1. клубника ослик солнышко арбуз
2. львенок индюк слоненок ананас
3. жираф утка, крокодил
коса
лиса
жук
Задание 6.
(дети крепят «медальон» с буквами себе на грудь, встают парами, кто остался - один проходит в «воротики», выбирая себе пару.)
Например: Я согласная буква «М» выбрала себе гласную «О» и получился слог МО).
Вос-ль: Вот и все задания мы выполнили и можем прочитать послание волшебника. ( Из конверта достаю и креплю на мольберт предложение: «Желаю всем хороших оценок». Сколько слов в предложении? Составляем схему. Кто придумает предложение по схеме? (ответы детей).
Вос-ль: Спасибо, ребята. Наше занятие окончено.