Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»

Галина Стецкая
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей со звуком “л”.

- Учить детей составлять звуковую схему слова и звуковой анализ слова.

- Закреплять соотношение «звук – буква», умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, выделять ударение.

- Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Темочки:

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

1. В: (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Сегодня нам пришло приглашение из города Звукоград, нас приглашают на день рождения звука «Л». Принимаем предложение? Чтобы попасть на день рождения, нужно выполнить задание: Свое имя нужно разделить на слоги с помощью хлопков в ладоши. (Дети выполняют).

2. В: Вот мы и попали в Звукоград, в этом городе есть разные улицы, вот улица “Певцов” (к детям) : “Какие звуки здесь живут?”

Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки (а, о, у, э, и, я, е).

В: Вот улица “Громкая” и «Тихая». Как вы думаете, на «Громкой» улице какие звуки живут? (Ответы детей : Здесь живут звонкие согласные).

В: Какие звуки живут на “Тихой” улице? (Здесь живут глухие согласные.)

В: А ещё в Звукограде есть улица «Твердая», где живут твердые согласные звуки, и «Мягкая», где живут мягкие согласные звуки. Ну, вот мы с вами и познакомились с улицами этого замечательного города. (Предлагаю детям присесть на свои места.)

3. В: А где же наш именинник? (показывает букву «Л»). Посмотрите, звук «Л» обозначен на доске буквой «эЛ».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

В. Давайте рассмотрим, из чего состоит буква «эЛ». На что похожа буква «эЛ»? (Ответы детей). (Дети «прописывают» букву в воздухе.)

- Скажите, звук «Л» какой: гласный или согласный, звонкий или глухой? Может быть твердым, например: лампочка, может быть мягким: лягушка.

4. В: На дне рождения все веселятся и играют. Я тоже предлагаю вам поиграть с фишками, которые лежат у вас в конвертах. Нужно составить схему слова, а какого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Ответы детей.)

В: В ваших конвертах лежат фишки синего, зеленого и красного цвета. Скажите, какие звуки мы обозначаем фишками синего цвета? ( Дети: синим цветом мы обозначаем согласные твердые звуки.)

В: А зеленым цветом? ( Дети: согласные мягкие звуки.)

В: Возьмите карточку с четырьмя клетками и приготовьтесь к составлению схемы. Кто хочет поработать у доски?

В: - Какой первый звук в слове «лиса»? (Ответы детей : «ль», он согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

- Какой второй звук? (Ответы детей : «и», он гласный, обозначаем красным цветом).

- Какой третий звук? (Ответы детей : «с», он согласный твердый, обозначаем синим цветом).

- Какой четвертый звук? (Ответы детей : «а», он гласный, обозначаем красным цветом).

Анализ слова «лиса» :

В:- Сколько всего звуков в слове «лиса»? (четыре)

- Сколько согласных звуков? (два)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Сколько в слове «лиса» слогов? (два)

- На какой слог падает ударение? (на второй)

5. Дидактическая игра “Твёрдый - мягкий”. ( Картинки: слон, лось, ложка, лошадь, лыжи, лужа, лук, лопата, луна, лупа, лампа, лейка, листок, пила, лев).

На столе лежат картинки. Выберите картинки, где в словах первый звук «л». (Дети выбирают картинки и встают снова в круг.) Определите, какой звук «Л» : твердый или мягкий.

6. В: Давайте устроим небольшую разминку. Предлагаю поиграть в игру “Доскажите словечко”.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто же это… (лиса)

2. На скамейке у ворот Лена слезы горько… (льет)

3. У себя в саду Андрейка поливал цветы из… (лейки)

4. Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по… (лужам)

7. В: А сейчас пришло время сказки. Присаживайтесь на свои места. Сказка называется “Лисенок и лягушонок”. Ребята, нужно внимательно слушать сказку и запомнить слова со звуком [л, л'].

«В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

В: Назовите слова со звуком «л,ль», которые вы запомнили.

8. В: В день рождения обычно дарят подарки. Давайте и мы слепим из пластилина букву “Л”, и подарим нашим гостям.

9. В: Мы еще раз поздравляем звук “Л” с Днем Рождения, и нам пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой, нужно всем вместе проговорить чистоговорку:

Ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу – стол стоит в углу

Ул-ул-ул – у нас сломался стул

Оль-оль-оль – мы купили соль.

10. В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в Звукоград? Что вам больше всего понравилось? Какие задания для вас были трудными? А какие задания были самые интересные?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам. Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний»НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний» Цель: закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты Задачи: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к.

Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца» Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста"Два братца"Автор-составитель Горшкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Стецкая (УИ 30912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД