Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»

Галина Стецкая
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей со звуком “л”.

- Учить детей составлять звуковую схему слова и звуковой анализ слова.

- Закреплять соотношение «звук – буква», умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, выделять ударение.

- Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „День рождения звука „Л“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

1. В: (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Сегодня нам пришло приглашение из города Звукоград, нас приглашают на день рождения звука «Л». Принимаем предложение? Чтобы попасть на день рождения, нужно выполнить задание: Свое имя нужно разделить на слоги с помощью хлопков в ладоши. (Дети выполняют).

2. В: Вот мы и попали в Звукоград, в этом городе есть разные улицы, вот улица “Певцов” (к детям) : “Какие звуки здесь живут?”

Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки (а, о, у, э, и, я, е).

В: Вот улица “Громкая” и «Тихая». Как вы думаете, на «Громкой» улице какие звуки живут? (Ответы детей : Здесь живут звонкие согласные).

В: Какие звуки живут на “Тихой” улице? (Здесь живут глухие согласные.)

В: А ещё в Звукограде есть улица «Твердая», где живут твердые согласные звуки, и «Мягкая», где живут мягкие согласные звуки. Ну, вот мы с вами и познакомились с улицами этого замечательного города. (Предлагаю детям присесть на свои места.)

3. В: А где же наш именинник? (показывает букву «Л»). Посмотрите, звук «Л» обозначен на доске буквой «эЛ».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

В. Давайте рассмотрим, из чего состоит буква «эЛ». На что похожа буква «эЛ»? (Ответы детей). (Дети «прописывают» букву в воздухе.)

- Скажите, звук «Л» какой: гласный или согласный, звонкий или глухой? Может быть твердым, например: лампочка, может быть мягким: лягушка.

4. В: На дне рождения все веселятся и играют. Я тоже предлагаю вам поиграть с фишками, которые лежат у вас в конвертах. Нужно составить схему слова, а какого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Ответы детей.)

В: В ваших конвертах лежат фишки синего, зеленого и красного цвета. Скажите, какие звуки мы обозначаем фишками синего цвета? ( Дети: синим цветом мы обозначаем согласные твердые звуки.)

В: А зеленым цветом? ( Дети: согласные мягкие звуки.)

В: Возьмите карточку с четырьмя клетками и приготовьтесь к составлению схемы. Кто хочет поработать у доски?

В: - Какой первый звук в слове «лиса»? (Ответы детей : «ль», он согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

- Какой второй звук? (Ответы детей : «и», он гласный, обозначаем красным цветом).

- Какой третий звук? (Ответы детей : «с», он согласный твердый, обозначаем синим цветом).

- Какой четвертый звук? (Ответы детей : «а», он гласный, обозначаем красным цветом).

Анализ слова «лиса» :

В:- Сколько всего звуков в слове «лиса»? (четыре)

- Сколько согласных звуков? (два)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Сколько в слове «лиса» слогов? (два)

- На какой слог падает ударение? (на второй)

5. Дидактическая игра “Твёрдый - мягкий”. ( Картинки: слон, лось, ложка, лошадь, лыжи, лужа, лук, лопата, луна, лупа, лампа, лейка, листок, пила, лев).

На столе лежат картинки. Выберите картинки, где в словах первый звук «л». (Дети выбирают картинки и встают снова в круг.) Определите, какой звук «Л» : твердый или мягкий.

6. В: Давайте устроим небольшую разминку. Предлагаю поиграть в игру “Доскажите словечко”.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто же это… (лиса)

2. На скамейке у ворот Лена слезы горько… (льет)

3. У себя в саду Андрейка поливал цветы из… (лейки)

4. Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по… (лужам)

7. В: А сейчас пришло время сказки. Присаживайтесь на свои места. Сказка называется “Лисенок и лягушонок”. Ребята, нужно внимательно слушать сказку и запомнить слова со звуком [л, л'].

«В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

В: Назовите слова со звуком «л,ль», которые вы запомнили.

8. В: В день рождения обычно дарят подарки. Давайте и мы слепим из пластилина букву “Л”, и подарим нашим гостям.

9. В: Мы еще раз поздравляем звук “Л” с Днем Рождения, и нам пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой, нужно всем вместе проговорить чистоговорку:

Ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу – стол стоит в углу

Ул-ул-ул – у нас сломался стул

Оль-оль-оль – мы купили соль.

10. В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в Звукоград? Что вам больше всего понравилось? Какие задания для вас были трудными? А какие задания были самые интересные?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные коробочки» Пояснительная записка к дидактической игре по обучению грамоте «Волшебные коробочки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам. Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний»НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста с применением технологии В. В. Воскобовича «Колесо знаний» Цель: закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты Задачи: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к.

Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца» Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста"Два братца"Автор-составитель Горшкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «День рождения звука «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Стецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД