Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] «Сережка и змейка Шипелка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] (старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Конспект НОД по обучению грамоте
Дифференциация звуков [С] - [Ш]
по теме: «Сережка и змейка Шипелка»
(старшая группа)
Подготовила: Мурадымова Т. А. ,
Учитель - логопед
Чебаркуль, 2018 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] „Сережка и змейка Шипелка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Змеи. Все о змеях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи;
Закреплять навыки четкого произношения звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, фразах;
Дифференцировать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах;
Закрепить графическое изображение букв С и Ш, используя, зрительный кинестетический опыт;
Познакомить детей с навыками слияния прямых слогов;
Развитие психических процессов;
Развивать двигательную и познавательную активность;
Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.
Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, рабочие листы для выполнения НОД.
Ведение в тему (слайд №2)
К нам на занятие пришли два друга Сережка и змейка Шипелка.
Сережа пришел к нам не с пустыми руками, а с чем?
Д: С насосом
Л: Ребята, а как свистит насос?
Д: С-С-С
Л: Изобразите насос.
Д: Имитируют накачивание шины, насосом произнося звук [С]- [С]- [С]
Л: Что происходит с губами, когда мы произносим звук [С]?
Д: Губы улыбаются
Л: Нарисуем в таблице
Л: А где находится язык, когда мы произносим звук [С]
Д: внизу
Л: Нарисуем в таблице стрелочку, она будет показывать положение языка при звуке [С]
Л: Поднесем ладошку к губам, произнесем [С], какую струю воздуха ощущаем?
Д: Холодную
Л: Струя воздуха холодная, нарисуем в таблице снежинку
Л: Что означает синий квадрат?
Д: Звук [С] согласный, твердый, глухой.
Л: Придумайте слово, которое начинается с твердого согласного звука [С]
Л: Нарисуем картинку в таблице - слона
Л: Л: Что означает зеленый квадрат?
Д: Звук [С] согласный, мягкий, глухой.
Л: Придумайте слово, которое начинается с мягкого согласного звука [С]
Дети придумывают разные слова
Л: Нарисуем семечки
Л: И в последнем квадрате нарисуем букву С
Л: Змейка Шипелка заждалась, просит, чтобы мы о её любимом звуке рассказали.
Л: Как шипит змея? Изобразите рукой, как ползет и шипит змея?
Д: Имитируют змею произнося звук [Ш]- [Ш]- [Ш]
Л: Что происходит с губами, когда мы произносим звук [Ш]?
Д: Губы улыбаются
Л: Нарисуем в таблице
Л: А где находится язык, когда мы произносим звук [Ш]
Д: внизу
Л: Нарисуем в таблице стрелочку вверх, она будет показывать положение языка при звуке [Ш]
Л: Поднесем ладошку к губам, произнесем [Ш], какую струю ощущаем?
Д: Теплую
Л: Струя воздуха теплая, нарисуем в таблице солнышко
Л: Что означает синий квадрат?
Д: Звук [Ш] согласный, твердый, глухой.
Л: Придумайте слово, которое начинается с твердого согласного звука [Ш]
Л: Нарисуем в таблице шарик
Л: И в последнем квадрате нарисуем букву Ш.
Молодцы, теперь мы знаем как правильно произносить звуки [С] - [Ш].
Слайд №3
А теперь поиграем с Сережкой и змейкой Шипелкой. Если вы увидите Сережку то свистите как насос [С] - [С], если увидите змейку Шипелку, то шипим [Ш] - [Ш]. Готовы? Начинаем.
Слайд №4
А сейчас поиграем в игру «Угадай, какой звук произнесла девочка»
Слайд №5
Л: Какой звук обозначает снежинка?
Д: звук [С]
Л: А солнышко?
Д: звук [Ш]
Л: Играем!
Слайд №6
Догадались какой звук обозначает эта стрелка, а эта?
Д: Звуки [С] - [Ш]
Л: Смотрим на стрелку называем звук [С] или [Ш] столько раз сколько цифр у нас.
Слайд №7
Вспомним буквы
Слайд №8
Самое время отдохнуть вызываем краба физкультурника.
Слайд№9
Назовите картинки. Помогите Сережке и змейке Шипелке найти начало каждого слова. Соедините с нужной картинкой.
Очень хорошо молодцы.
Слайд№10
Сережа очень любит подарки, но такие чтобы в них слышался звук С (песенка насоса, поможем ему выбрать?
Слайд №11
Змейке Шипелке тоже хочется узнать, что же мы ей подарим?
Слайд№12 физ - мин
Слайд№13-18
А сейчас самое время научить змейку Шипелку и Сережку читать.
Слайд №19
Молодцы ребята! Змейка Шипелка и Сережка благодарны вам за то, что вы многому их научили.