Ольга Дюпина
Конспект НОД по образовательной робототехнике «Рычащий лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование представлений о зависимости работы механизма от составленной программы.
Учебные задачи.
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Создание и испытание движущейся модели льва.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Усложнение поведения путем добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.
Математика
Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление движения. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение работать в паре, договариваться.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютеры, наборы Lego We Do,
Предварительная работа.
Постройка модели льва по прилагаемой инструкции.
Обсуждение сообщения о жизни львов.
Составление программы с последующим испытанием (Лев издает звуки (рычание, поднимается и опускается на передних лапах, как будто он садится и ложится).
Ход занятия.
- Ребята, на прошлом занятии мы путешествовали по Саванне. Кого же мы встретили? (Льва). И построили его. Яся, расскажи, как работает наш лев?
(Фото).
Яся: Энергия передается от компьютера на мотор, мотор вращает малое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо.
- Спасибо, Яся. Илья, продолжи пожалуйста.
Илья: Зубчики коронного колеса меняют направление движения на 90*. Коронное колесо вращает ось, на которой закреплены передние лапы льва. Когда ось вращается вправо- лев поднимается, садится, влево- лев ложится.
- Спасибо, Илья. Наш лев проголодался. Давайте его угостим косточкой.
В «косточку» встроим датчик наклона и составим вот такую программу.
- Скажите, как мы будем включать программу.
- Надо нажать на клавишу «А».
- Что происходит дальше? (Рассказывают вместе).
- Программа включает мотор и воспроизводит звук «храп». Затем программа ожидает, пока «косточку» не наклонят в любую сторону. После этого включается мотор в обратном направлении и воспроизводится звук «хруст».
- Садитесь за столы и приступайте к постройке косточки.
(Дети работают за столами, испытывают программу. Демонстрируют две пары).
Собираются в кружок.
Молодцы, ребята. У вас прекрасно получилось.
Ребята, а давайте придумаем историю про льва.
Представьте, что вы идете по саванне и вдруг в зарослях травы слышите рычание и голос : - Я проголодался. Где моя еда!
Вы даете ему косточку, он ложится и засыпает.
Как же мы запишем голос?
- Надо добавить команду «звук» с цифрой 1 внизу. Нажать на кубик, слева увидим микрофон, а под ним круг, квадрат. Нажимаем на круг и записываем звук. Затем, нажимаем на квадрат.
Итак, объявляется кастинг на озвучивание льва.
( Дети по очереди произносят фразу: - «Я проголодался. Где моя еда?». Сказавший более грозно записывает звук).
Звук мы записали, а как изобразить сон? (Можно добавить команду «храп»).
Проверим, что у нас получилось. Катя, запускай программу.
(Испытывают программу).
Ребята, а как сделать так, чтоб программа повторилась несколько раз?
- Надо добавить команду «цикл» и подставить внизу цифру.
- Давайте испытываем программу.
(Включают программу, наблюдают за роботом).
Ребята, наши испытания закончены.
Что вам понравилось больше всего?
Какие у вас были трудности?
Чему новому вы научились?