Светлана Загитова
Конспект НОД по речевому развитию «Магазин продуктов» для детей 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие (развитие связной речи).
Тема: «Магазин продуктов».
Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: Научить детей использовать диалогическую форму речи, посредством проигрывания сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Сформировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из распространенных предложений;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Магазин продуктов“ для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширить и развить знания детей о продуктах питания;
- Научить согласовывать существительные с прилагательными, а также образование множественного и единственного числа;
- Упражнять в согласовании числительных, местоимений, наречий с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции (Р. п., В. п, Т. п., предлог –из);
- Развивать у детей инициативность и самостоятельность в процессе проигрывания сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитание бережного отношения к продуктам питания.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Оборудование и материалы: предметные картинки по теме продукты питания, муляжи продуктов, игрушечная касса для проигрывания игры «Магазин».
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как на улице светит яркое солнышко! Поэтому, мы бодры, у нас много сил и хорошее настроение! А скажите мне, пожалуйста, почему у вас так много сил? (Ответы детей)
- Правильно, потому что мы кушаем. Ведь без еды у человека не было бы сил.
- Сядет на стульчик тот, кто назовет мне блюда, приготовленные из мяса, молока. (Ответы детей)
II. Основная часть.
- Тема нашего разговора «Продукты питания». Где мы приобретаем продукты питания? (Ответы детей)
- Мы покупаем их в магазине, на рынке. Магазинов бывают разные : маленькие, большие или огромные. В маленьких работает только продавец, который и посоветует вам товар и продаст его, а вот в большом магазине работают много людей, которые исполняют свои обязанности. Сейчас я вам расскажу и покажу тех людей, которые работают в большом магазине.
- В любом магазине есть директор - он главный, отвечает за весь магазин и несет за него ответственность.
- Также в магазин работают водители - они на больших газелях привозят продукты питания. В каждом магазине есть грузчик, который разгружает товар и заносит его в магазин.
- Так же работает товаровед – он следит за тем, чтобы на полках наших магазинов были свежие продукты.
- Продавец-консультант помогает выбрать хороший продукт.
- Продавец-кассир сидит на кассе, пробивает нам товар и берет за него деньги.
- Также в большом магазине есть уборщица, которая следит за порядком в магазине.
- Вот видите, сколько много разных профессий есть в одном магазине.
- Ребята, скажите, а когда вы ходите с родителями в магазин, вы замечаете, что каждые продукты рассортированы по рядам.
В одном ряду продают молочные продукты. Назовите мне молочные продукты… Молоко, масло, сыр, сметана, йогурт, кефир.
- А почему они молочные? Потому что они сделаны из молока.
- Также есть мясной ряд. Что делают из мяса? Колбасу, сосиски, свежее мясо, замороженные пельмени, котлеты, блинчики.
- А почему пельмени, котлеты и блинчики привозят в магазин замороженными? (Ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы этот продукт мог храниться несколько месяцев, поэтому его и замораживают. Свежее мясо долго ли будет свежим? Нет.
- Свежее мясо пропадет, если долго будет лежать. А если это мясо заморозить, то оно будет храниться долго.
- Еще в магазине есть ряды, в котором продают крупы и другие продукты. Ряд макаронных изделий, в котором продают макароны. Ряд хлебных изделий, которые изготавливаются из муки. Рыбный ряд, в котором есть рыба.
- Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Магазин продуктов». Для этого нам нужно разбиться на 3 команды: 1 команда – одна семья. У нас получится 3 семьи. Семьи будут покупателями, а я буду продавцом-консультантом и продавцом-кассиром.
Игра «Магазин продуктов». Цель: научить детей самостоятельно говорить 2 3 распространенными предложениями.
Оборудование: касса, муляжи продуктов, игрушечные деньги.
Количество участников: 1 команда – покупатели. 2 команда – продавцы.
Дети выбирают себе продукты и относят их продавцу.
Пример:
Покупатели: Здравствуйте, продавец. А сметана свежая?
Продавцы : Да, сметана свежая. (Дети повторяют «сметана свежая»). А вы взяли котлету или котлеты? А из чего ваши котлеты?
Покупатели: Мы взяли котлеты в количестве 6 штук. Наши котлеты из мяса.
Продавцы : А сколько у вас сосисок и яиц? А что вы приготовите из яиц и сосисок.
Покупатели: Одна сосиска и много яиц. Мы приготовим яичницу.
Продавцы : Вы купили это молоко, оно теперь чьё?
Покупатели: Наше молоко.
Продавцы : Вы довольны вашей покупкой?
Покупатели: Да, мы довольны нашей покупкой.
III. Итог
- Ребята, вам понравилось играть в игру «Магазин продуктов»? Что нового вы сегодня узнали?