Светлана Гуськова
Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп.
Цель: развитие всех сторон речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Каравай“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
совершенствовать словарь по теме «хлеб всему голова»; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки произношения звука «Ш», развивать способность выделять звук «Ш» в слове, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Материал: схема рассказа о хлебобулочном изделии, картина «В пшеничном поле», картинки с изображением хлебобулочных изделий, колоска, картинки для определения наличия звука в слове.
Ход:
1. Оргмомент
Воспитатель: Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?
Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях, которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?
Дети. Хлебобулочные.
Воспитатель: Правильно.
2. Игра «Какой, какие?»
Воспитатель ставит перед детьми поднос, а на нем картинки сушки, пряники. Предлагает их взять в руки
Воспитатель: Маша, что ты взяла?
Ребенок. Пряник.
Воспитатель: Расскажи нам, какой пряник.
Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.
Воспитатель: Ребята, пряник вызывает аппетит?
Дети. Да.
Воспитатель: Значит, пряник еще и аппетитный!
Воспитатель: Геля, а у тебя?
Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (рассказ о 4-5 изделиях по схеме)
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель: А как же хлеб попадает к нам на стол?
Дети. Его пекут.
Воспитатель: Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?
Дети. Поле можно назвать… большое, широкое, привольное, желтое, волнующееся.
Воспитатель: Еще, что есть на картине?
Дети. Люди.
Воспитатель: Люди убирают хлеб. Их называют…
Дети. Хлеборобы.
Воспитатель: А еще есть спецтехника, какая?
Дети. Комбайн.
Воспитатель: Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер.
Воспитатель: Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.
Воспитатель: Вам понравилась картина? Почему? (ответы детей)
4. Коллективное составление рассказа по плану педагога
Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.
План:
• Описание природы – поле, лес, небо
• Описание людей, спецтехника.
• Чем вам понравилась картина.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковру
Всех друзей угостим
По тарелке дадим. Встают, мешают указ. пальцем прав. руки в ладошке левой.
Птичке –невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке-
Всем дадим по ложке Загибают по 1 пальчику на обеих руках на каждое название
6. ДИ «Семейка слов»
Воспитатель: Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?
Дети. Хлебушек.
Воспитатель: Как называется магазин, где продается хлеб?
Дети. Хлебный.
Воспитатель: Как называется ящик для хранения хлеба?
Дети. Хлебница.
Воспитатель: Как называют гостеприимного человека.
Дети. Хлебосольный.
Воспитатель: Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.
Давайте еще придумаем родственные слова: Поле с рожью какое? – ржаное. Поле с пшеницей? – пшеничное. Поле с овсом? – овсяное. Поле с ячменем? – ячменное. Поле с кукурузой? – кукурузное. Поле с гречихой? – гречишное. Поле с просом? – просяное.
7. ПИ «Покажи колосок»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего
Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.
Материал: изображение пшеничных колосков
Ход: играющие выстраиваются в круг, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. Выбирают ведущего, которому дают колосок. Взрослый позади круга незаметно вкладывает колосок в руку 2-3 детям. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.
8. Развитие звуковой стороны речи
Воспитатель: Ребята, как в поле шумит пшеница, когда дует ветер, послушайте (прослушивание звука волнующейся на ветру пшеницы – «ШШШШШШШ»
Ротик приоткрыт, язычок наверху, дуем на кончик язычка. Молодцы!
9. Анализ звукового состава слова «Ищем спрятавшийся шорох пшеница в словах». Детям предъявляются картинки, если звук «Ш» в слове присутствует хлопают в ладошки, если нет – топают ножкой.
- Шапка
- Шарик
- Кошка
- Собака
- Мышь
- Малыш
- Капуста
10. Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы ребята, много новых слов мы сегодня с вами узнали (каких, составили рассказ по интересной картине, поискали потерявшуюся песенку пшеницы, поиграли в игры. Молодцы.