Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) (2 фото)

Светлана Гуськова
Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)

Цель: развитие всех сторон речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Каравай“ (средняя группа)» размещена в разделах

совершенствовать словарь по теме «хлеб всему голова»; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки произношения звука «Ш», развивать способность выделять звук «Ш» в слове, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Материал: схема рассказа о хлебобулочном изделии, картина «В пшеничном поле», картинки с изображением хлебобулочных изделий, колоска, картинки для определения наличия звука в слове.

Ход:

1. Оргмомент

Воспитатель: Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?

Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях, которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?

Дети. Хлебобулочные.

Воспитатель: Правильно.

2. Игра «Какой, какие?»

Воспитатель ставит перед детьми поднос, а на нем картинки сушки, пряники. Предлагает их взять в руки

Воспитатель: Маша, что ты взяла?

Ребенок. Пряник.

Воспитатель: Расскажи нам, какой пряник.

Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.

Воспитатель: Ребята, пряник вызывает аппетит?

Дети. Да.

Воспитатель: Значит, пряник еще и аппетитный!

Воспитатель: Геля, а у тебя?

Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (рассказ о 4-5 изделиях по схеме)

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель: А как же хлеб попадает к нам на стол?

Дети. Его пекут.

Воспитатель: Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?

Дети. Поле можно назвать… большое, широкое, привольное, желтое, волнующееся.

Воспитатель: Еще, что есть на картине?

Дети. Люди.

Воспитатель: Люди убирают хлеб. Их называют…

Дети. Хлеборобы.

Воспитатель: А еще есть спецтехника, какая?

Дети. Комбайн.

Воспитатель: Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Воспитатель: Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.

Воспитатель: Вам понравилась картина? Почему? (ответы детей)

4. Коллективное составление рассказа по плану педагога

Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.

План:

• Описание природы – поле, лес, небо

• Описание людей, спецтехника.

• Чем вам понравилась картина.

5. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковру

Всех друзей угостим

По тарелке дадим. Встают, мешают указ. пальцем прав. руки в ладошке левой.

Птичке –невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке-

Всем дадим по ложке Загибают по 1 пальчику на обеих руках на каждое название

6. ДИ «Семейка слов»

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?

Дети. Хлебушек.

Воспитатель: Как называется магазин, где продается хлеб?

Дети. Хлебный.

Воспитатель: Как называется ящик для хранения хлеба?

Дети. Хлебница.

Воспитатель: Как называют гостеприимного человека.

Дети. Хлебосольный.

Воспитатель: Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.

Давайте еще придумаем родственные слова: Поле с рожью какое? – ржаное. Поле с пшеницей? – пшеничное. Поле с овсом? – овсяное. Поле с ячменем? – ячменное. Поле с кукурузой? – кукурузное. Поле с гречихой? – гречишное. Поле с просом? – просяное.

7. ПИ «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: изображение пшеничных колосков

Ход: играющие выстраиваются в круг, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. Выбирают ведущего, которому дают колосок. Взрослый позади круга незаметно вкладывает колосок в руку 2-3 детям. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

8. Развитие звуковой стороны речи

Воспитатель: Ребята, как в поле шумит пшеница, когда дует ветер, послушайте (прослушивание звука волнующейся на ветру пшеницы – «ШШШШШШШ»

Ротик приоткрыт, язычок наверху, дуем на кончик язычка. Молодцы!

9. Анализ звукового состава слова «Ищем спрятавшийся шорох пшеница в словах». Детям предъявляются картинки, если звук «Ш» в слове присутствует хлопают в ладошки, если нет – топают ножкой.

- Шапка

- Шарик

- Кошка

- Собака

- Мышь

- Малыш

- Капуста

10. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы ребята, много новых слов мы сегодня с вами узнали (каких, составили рассказ по интересной картине, поискали потерявшуюся песенку пшеницы, поиграли в игры. Молодцы.

Фото «Каравай»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гуськова (УИ 426508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД