Юлия Серебрякова
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе.
Задачи:
• Учить считать в пределах 6 (прямой, порядковый);
• Учить делить целое на части;
• Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал: пары карточек с 1 и 5 геометрическими фигурами, пазл, счётные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия.
1. Вводная часть:
- Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).
- Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).
2. Основная часть:
(читаю сказку)
«Жили – были отец да мать. Была у них дочка Алёнушка да сынок маленький Иванушка.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».
- И я вам предлагаю поиграть. Садитесь за стол. Давайте поиграем в состав числа 6 из меньших единиц. (Дети выполняют задание)
- Когда Алёнушка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.
- А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).
- Бросилась Алёнушка догонять гусей. Хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в сказку. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я произнесу волшебные слова - «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!». Вот мы и попали в сказку. Теперь поможем Алёнушке спасти братца.
- Бросилась Алёнушка догонять гусей. И увидела на своем пути?
( Ответы детей: «Печку!»).
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
- Поможем Алёнушке, на сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети разделяют).
- Сколько получилось частей? (4)
- Выполнили мы с Алёнушкой задание, и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит Алёнушка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
И на яблоне осталось висеть 3 яблока.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети считают яблоки – «6».)
- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но Алёнушка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
- Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю выбрать, какой же мост подойдёт по длине.
(Дети сравнивают длину мостов)
- Молодцы, ребята все справились с заданием.
- Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы вместе с ней отдохнём.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца. Шла, шла Алёнушка по лесу и что же она увидела?
Дети: Избушку!
- А в избушке сидит Баба Яга сердитая, никак она не может сосчитать свои мётла. Ребята, а давайте ей поможем.
(Дети считают мётла).
- Ребята, вы так помогли Бабе Яге, что она даже развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Алёнушке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, давайте вспомним, кто повстречался Алёнушке на пути.
(Ответы детей).
- Молодцы.
3. Заключительная часть:
- Прибежала Алёнушка вместе с братцем Иванушкой домой. А тут и отец с матерью вернулись. И привезли им подарки.
- Ребята, пора возвращаться домой из сказки. Снова возьмитесь за руки и закройте глаза, а я скажу волшебные слова – «Крепче за руки держитесь – снова дома окажитесь!». Вот мы и дома.
- В какой же сказке мы побывали? А кому помогали? Правильно.
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.
- Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.