МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе.

Задачи:

• Учить считать в пределах 6 (прямой, порядковый);

• Учить делить целое на части;

• Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: пары карточек с 1 и 5 геометрическими фигурами, пазл, счётные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вводная часть:

- Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).

- Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

2. Основная часть:

(читаю сказку)

«Жили – были отец да мать. Была у них дочка Алёнушка да сынок маленький Иванушка.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

- И я вам предлагаю поиграть. Садитесь за стол. Давайте поиграем в состав числа 6 из меньших единиц. (Дети выполняют задание)

- Когда Алёнушка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.

- А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).

- Бросилась Алёнушка догонять гусей. Хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в сказку. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я произнесу волшебные слова - «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!». Вот мы и попали в сказку. Теперь поможем Алёнушке спасти братца.

- Бросилась Алёнушка догонять гусей. И увидела на своем пути?

( Ответы детей: «Печку!»).

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

- Поможем Алёнушке, на сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети разделяют).

- Сколько получилось частей? (4)

- Выполнили мы с Алёнушкой задание, и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит Алёнушка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

И на яблоне осталось висеть 3 яблока.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети считают яблоки – «6».)

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но Алёнушка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

- Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю выбрать, какой же мост подойдёт по длине.

(Дети сравнивают длину мостов)

- Молодцы, ребята все справились с заданием.

- Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы вместе с ней отдохнём.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца. Шла, шла Алёнушка по лесу и что же она увидела?

Дети: Избушку!

- А в избушке сидит Баба Яга сердитая, никак она не может сосчитать свои мётла. Ребята, а давайте ей поможем.

(Дети считают мётла).

- Ребята, вы так помогли Бабе Яге, что она даже развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Алёнушке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, давайте вспомним, кто повстречался Алёнушке на пути.

(Ответы детей).

- Молодцы.

3. Заключительная часть:

- Прибежала Алёнушка вместе с братцем Иванушкой домой. А тут и отец с матерью вернулись. И привезли им подарки.

- Ребята, пора возвращаться домой из сказки. Снова возьмитесь за руки и закройте глаза, а я скажу волшебные слова – «Крепче за руки держитесь – снова дома окажитесь!». Вот мы и дома.

- В какой же сказке мы побывали? А кому помогали? Правильно.

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.

- Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект по ФЭМП По сказке «Гуси – лебеди» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди» Занятие авторское, созданное по мотивам сказки. Цель: воспитывать желание заботиться о близких; учить измерять ширину с помощью условной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 12:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД