наталья казакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Тема: «Верные друзья Золушки»
Цель: развитие познавательной активности детей и поддержка интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Верные друзья Золушки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развивать умения : обследовать предметы с помощью анализаторов (зрительный, обонятельный, осязательный); самостоятельно делать выводы на основе своего практического опыта; фиксировать результаты в мнемотаблицах.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели в процессе физкультурной минутки, выполнять упражнения в соответствии текста;
3. Формировать умение производить арифметические действия, порядковый счёт.
4. Подвести детей к нетрадиционному рисованию свеча + акварель в процессе опытнической деятельности (рисунок свечой оставляет белый цвет); развивать умение коллективно собирать из нескольких различных частей одну общую конструкцию.
5. Развивать любознательность (исследовательскую активность) в форме вопросов, умение находить неизвестное в известном, необычное в обычном.
6. Воспитывать самостоятельность, желание и сочувствие совместными усилиями оказывать помощь тем, кто оказался в затруднительной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, один большой стол, клеёнка, влажные салфетки, шесть детских столов, одиннадцать детских стульев, конверт с письмом, планшет, волшебная коробка, туфельки для Золушки; раздаточные материалы: по три разноцветных мешочка на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный, наполненные гречкой, горохом, фасолью, одиннадцать мисок, десять мнемотаблиц, по четыре фломастера на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный, коричневый, свеча, голубая акварель, тычки, заготовка платья из плотной бумаги, книга в подарок детям.
Словарная работа: дни недели, нижний, средний, верхний.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», игра «Да-нет», физминутка «Золушкина работа», обследование с помощью лупы различные виды круп.
Ход НОД
1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность, эмоциональный настрой)
- Здравствуйте ребята, я знаю, что любите отгадывать загадки, я вам тоже приготовила одну. Послушайте внимательно и скажите, о каком сказочном герое идет речь:
Сама красива и мила,
А имя ее из слова «зола». (Золушка)
- Ребята, а вы знаете, кто написал эту замечательную сказку? (Французский сказочник Шарль Перро)
-Я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из этой сказки, пройдем к экрану, встанем удобно.
(Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Золушка»)
- Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. А узнала я об этом вот из этого письма. Давайте прочитаем.
( Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья, помогите справиться с поручениями мачехи. Мне нужна ваша помощь»)
- Чтобы справиться с поручениями мачехи, мы дружно, вместе отправимся в путь на помощь Золушке. Возьмемся за руки.
(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Идут к столу, за котором будут выполнять поручения мачехи)
2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)
- Первое задание мы будем выполнять вот за этим столом, послушайте внимательно, какое поручение дала мачеха.
( Воспитатель читает письмо: «Злая мачеха приказала сварить гречневую кашу, но так туго завязала мешки, я не могу определить в каком из мешочков гречневая крупа»)
- Ребята, перед вами три разноцветных мешочка, надо определить в каком из них гречка, а помогут нам в работе вот такие карточки.
- Что вы видите на первой картинке? (Рука). Как с помощью руки можно обследовать мешочки? (Пощупать, потрогать)
- Пощупайте каждый мешочек. Нарисуйте круг такого цвета, как и мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.
(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображена рука)
- Что вы видите на второй картинке? (Нос). Как с помощью носа будем обследовать мешочки? (Понюхаем). Понюхайте каждый мешочек. Нарисуйте круг такого цвета, как и мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.
(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображен нос)
- Что изображено на последней картинке? (Глаз) Как будем обследовать с помощью глаза? (Посмотрим) Откройте тот мешочек, в котором, по вашему мнению, находится гречка. Высыпьте содержимое мешочка в миску. Подтвердились ли ваши предположения? Нарисуйте круг такого цвета, как гречневая крупа.
(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображен глаз)
- Помогли мы Золушке справиться с первым заданием? А как мы определили, в каком из мешочков гречневая крупа? (На ощупь, по запаху, смотрели)
- Мы молодцы! Снова прочитаем письмо.
( Воспитатель читает письмо: «Мачеха давала задания на целую неделю)
- Надо спешить на помощь Золушке.
(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Встают в круг для физминутки)
-Ребята, а какие вы знаете дни недели? Назовем по порядку. Посмотрите, какая неделя длинная, я думаю, мы не откажем Золушке в ее просьбе и выполним всю недельную работу. Для этого встанем ровно, выпрямим спину, повторяйте со мной.
(Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку в соответствии текста «Золушкина работа»)
В понедельник полы натираю.
Во вторник цветы я сажаю.
В среду посуду мою.
В четверг посуду в шкаф расставляю.
В пятницу крупу перебираю.
В субботу сестрам платья украшаю.
В воскресенье сестер на бал я провожаю,
И сама попасть туда мечтаю.
- Заглянем снова в письмо, что же пишет Золушка?
( Воспитатель читает письмо: «Мачеха приказала натереть полы только в тех комнатах, в которых есть три окна)
- Для выполнения этого задания снова подойдем к экрану, встанем удобно.
(Интерактивная игра. На экране изображение дома: на первом и третьем этажах по три окна, на втором шесть окон)
- Посмотрите, какой большой дом у мачехи. Сколько этажей в доме? Назовем их по порядку снизу. (Первый) Как по-другому назвать его? (Нижний) Сколько на нем окон? Следующий этаж? (Второй) Сколько здесь окон? Как по-другому назвать его? (Средний) И последний этаж? (Третий) Как по-другому назвать его? (Верхний) Сосчитайте, сколько комнат, в которых по три окна? (Две)
- А в это время пока мы помогаем Золушке, во дворце было весело, там устроили лотерею с призами. Приз получат только те пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили число семь.
(Интерактивная игра. Детям предлагается три танцевальные пары. Воспитатель обращает внимание на каждую пару. Какой номер у дамы на билете, а у кавалера? Какое число получится, если номера билетов сложить)
- Сколько пар получат приз? (Две)
- Ребята, а помните, что говорила злая мачеха, в каком случае Золушка поедет на бал? (Если она сделает всю работу и найдет подходящий наряд)
- Отправляемся дальше в путь на помощь Золушке.
(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Идут к большому столу, где разложено платье, разрезанное на части)
- Ой, ребята, посмотрите, злая мачеха разрезала Золушкино платье на лоскуты. Лоскутки какого цвета? (Белого) Как вы думаете, захочет ли Золушка пойти в таком наряде на бал? Чем мы можем помочь? (Раскрасим их) Я предлагаю раскрасить платье необычным способом, свечкой!
(Дети рисуют на лоскутках узоры свечкой)
- Почему не видно узора? (Свечка белая, бумага тоже, узора не видно)
- А я знаю из письма, что Золушка мечтала о небесно-голубом платье. Что нам делать? (Раскрасить голубой краской)
- Вот и краска, раскрасим лоскутки.
(Дети раскрашивают лоскутки голубой краской)
- Что случилось, откуда появились такие чудесные узоры?
(Дети делают свои выводы)
-Правильно если нарисовать узор свечкой и закрасить краской, то он будет проявляться. Рисунок свечой оставляет белый цвет.
- Давайте сложим наше платье. Помогли мы Золушке? Осталось совсем мало времени, пора дальше в путь.
(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Встают в круг для игры «Да-нет»)
- Ребята, посмотрите, какая-то коробка лежит, как вы думаете, что находится внутри? Вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
(С помощью наводящих вопросов, дети отгадывают предмет – туфли. Воспитатель показывает туфли детям)
- Какие вы молодцы, теперь у Золушки есть платье и туфли и она сможет поехать на бал.
- Давайте посмотрим, что же сейчас делает Золушка, все внимание на экран.
(Просмотр отрывка из мультфильма, где Золушка танцует с принцем)
- Какая она счастливая, похлопаем ей.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Мои маленькие друзья, смогли мы с вами оказать помощь Золушке?
- А что мы для этого сделали?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Понравилось ли помогать?
- А я знаю, почему у нас все получилось. Потому что мы были самыми дружными, верными друзьями Золушки.
- В память о нашей встречи я хочу подарить вам волшебную книгу сказок замечательного французского сказочника Шарля Перро. До свидания!