Марина Степанова
Конспект НОД по ФЭМП «Как наозорничал северный ветер» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений
на тему: «Как наозорничал северный ветер»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как наозорничал северный ветер“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2021
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - закрепить знания детей о геометрической фигуре — круг. Создать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. Воспитывать желаний прийти на помощь. Развивать нравственные личностные качества.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей посредством использования выражений: большой круг, поменьше, самый маленький; развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие; грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: готовые круги белого цвета трех размеров на каждого ребенка (большой, средний, маленький); листы бумаги голубого цвета А4 на каждого ребенка; ковролин; модель плоскостного изображения «Снеговик» большого размера; модель «Ветер»; запись шума ветра на флешке; СDпроигрыватель; бумажные снежинки; загадка про снеговика.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах; рассматривание иллюстрационного материала ; фотоальбом «Зимние забавы и развлечения»; чтение р. н. с. «Снегурочка»; коллективная лепка из снега «Снеговик»; наблюдение за снегопадом; игры «Снежинки»; «Снежинки и ветер».
Звучит музыка, дети входят в группу, где на полу лежат снежинки из бумаги.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.
Игра «Снежинки»
Кружатся снежинки в воздухе морозном
(дети кружатся на ковре)
Падают на землю кружевные звезды.
(приседают, кружась на одном месте)
Вот одна упала на мою ладошку
(вытягивают руку вперед ладонью вверх, указательным пальцем кисти второй руки показывают на центр ладони)
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
(качают головой в стороны, держась руками за низ лица; руки в «замок» прижимают к груди)
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на ковролине закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости. Давайте его внимательно рассмотрим, из чего он состоит, из каких геометрических фигур?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте их назовем - это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце).
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета круги?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какого цвета?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вот и круги у нас белые как снег.
Слышится музыка ветра. Залетает ветер озорник (используется модель ветра) и дует на снеговика.
Воспитатель: Снеговик рассыпался, что же делать?
Предполагаемые ответы детей.
Сможем ли мы собрать снеговика? Кто запомнил, в каком порядке стояли круги?
Дети выходят к ковролину и строят снеговика.
Воспитатель: А ты, ветер-озорник, больше не ломай снеговика, лучше подружись с ним.
Ветер : Вам хорошо, ребята, вас много, можно играть в разные игры. Вот бы мне столько друзей.
Воспитатель: Ачто, ребята, поможем ветру и снеговику, сделаем им друзей? Только мы хотим тоже быть вашими друзьями.
Ветер : Конечно, ребята, я готов уже сейчас с вами поиграть
Физминутка «Ветер и снежинки»
Дует, дует ветерок
(качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел
(кружатся на месте)
Над полями полетел
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал.
(приседают)
Воспитатель: Ну, а теперь за работу. Садитесь за столы, будем делать друзей снеговику и ветру.
Дети самостоятельно выкладывают снеговика на листе из готовых форм.
Воспитатель задает вопросы:
1. Какой круг возьмем первым?
2. Где его расположим на листе?
3. А теперь какой?
4. На какой круг мы его положим?
5. А теперь какой кружочек возьмем?
Воспитатель: Вот, ветер, полюбуйся, какие красивые снеговики получились у наших ребят. Нравятся вам новые друзья?
Ветер : Теперь я спокоен за своего друга, он не будет скучать, пока я буду путешествовать в другие страны. Спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Ну, а теперь мне нужно лететь дальше. До свидания! (звучит музыка ветра).