Ирина
Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников
Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи – Развивать у детей умение повторять за взрослым простые танцевальные движения, имитирующие повадки животных;
-Прививать умения ориентироваться в пространстве.
Дети свободно заходят в зал, здороваются с родителями.
М. р. – Ребята, с чего обычно, начинается наше занятие?
С приветствия!
Сегодня мы с вами танцуем, значит, как можно поприветствовать друг друга?
Объяснения детей.
Публикация «Конспект занятия по ритмопластике „Случай на танцевальной полянке“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей.
Дети придумывают своё приветствие.
Поиграем в «Эхо»
Р/игра – «Эхо»
Дети и гости повторяют ритмический рисунок, предложенный м. р.
(М. р. дети- гости)
Звучит сказочная музыка.
М. Р. – Сегодня мы вместе расскажем историю, которая произошла на сказочной полянке.
Отправляемся в путь.
Музыкально- ритмическая композиция «Весёлые путешественники»
музыка М. Старокадомского
М. Р. – Куда мы с вами приехали?
Дети – Далёкие края.
М. Р. – Посмотрите, как красиво вокруг: трава шелковистая и много красивых цветов.
(присесть, погладить рукой воображаемую траву)
Слышите, среди травы журчит ручей – он торопится на лесную полянку, к озеру… поторопимся и мы (дети делают круг по залу)
Игра «Ручеёк»
М. Р. –Ах, красота! Отдохнём!
Опускаются на пол для исполнения композиции
Музыкально – ритмическая композиция «Рыбачок» музыка М. Старокадомского
По окончании композиции дети ложатся – релаксация
ГОЛОСА ПТИЦ.
М. Р. – Хорошо - то как!
Солнышко светит!
-Птицы поют!
Мы и не заметили, как превратились маленьких голосистых птиц танцевальной полянки.
Игра «Птицы и ворон» А. Буренина
Ворон жил на высоком дереве. Был большой, неуклюжий и, очень стеснительный. Мечтал научиться, летая танцевать. Жители полянки хотели помочь и первой за дело взялась
Белочка.
Музыкально ритмическая композиция «Белочка» А. Буренина
М. Р. - Но Ворон только отмахнулся крылом.
Затем на полянке появился Медведь
Музыкально – ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» А. Буренина
М. Р. - Звал Медведь Ворона, звал – не идёт, уж больно стеснителен.
Ребята, давайте мы попробуем пригласить Ворона танцевать.
Музыкально – ритмическая игра «Найди себе пару»
Дети поочерёдно приглашают «Ворона» на танец
М. Р. – Теперь «Ворону» хотелось танцевать ещё и ещё…
Музыкально – ритмическая композиция «Маленький танец» А. Буренина
М. Р. - От такого веселья появилась над озером радуга и обняла всех вокруг.
Дыхательное упражнение – «Радуга обними меня»
Все звери и птицы были рады и благодарны детям.
Ребята прощались со всеми, пора было возвращаться домой. Они уходили по лесной тропинке, друг за другом.
Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать» А. Буренина
М. Р. – Какую интересную историю рассказали мы нашим гостям.
Спасибо, ребята!