Лариса Александрова
Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»
для младших дошкольников
Изготовлено воспитателем
МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой
Александровой Л. Я.
2020г.
Дидактическое игровое пособие «Ёлочка» предназначено для младших дошкольников, как для самостоятельной игры, так и для игр на основных занятиях. Основа пособия «Ёлочка» выполнена из ткани флис и представляет собой треугольник ширина основания – 48 см, высота – 67см, в основании «ёлочки» - карман, в котором можно хранить игрушки. На основании нашиты пуговицы.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников „Елочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Игрушки для «Ёлочки» изготовлены из жесткого фетра. Игрушки выполнены в виде геометрических фигур, основных, с которыми знакомятся младшие дошкольники – треугольники, круги, квадраты. Игрушки сделаны в двух вариантах – маленькие и большие, а также для изготовлены в четырех основных цветах – желтый, красный, синий, зеленый.
Данная игра создана с целью создания условий для формирования элементарных математических представлений о величинах, фигурах. Сенсорного развития через сенсорно игровые действия с дидактической игрой. Играя ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
В эту игру можно играть одному ребенку, а можно сразу двум или трем деткам, что способствует развитию дружеских отношений в группе.
В ходе игры решаются следующие образовательно-воспитательные задачи:
Образовательные: 1. Формирование умения различать предметы контрастной величины, и обозначать их словами «большой маленький»;
2. формирование умения различать предметы по форме и называть их – круглый, квадратный, треугольный;
3. Закрепление знаний четырех основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый, а также знакомство с новыми – голубой, оранжевый, розовый и другие.
Развивающие: Развитие мелкой моторики, речи, мышления,
Воспитательные: Воспитание умения слушать задание – просьбу воспитателя, доводить начатое дело до конца, воспитывать старательность, усердие. Создание хорошего, радостного настроения.
Ход игры:
Вариант 1
Ребенок самостоятельно выбирает игрушку и украшает елочку. В ходе этой игра можно спросить ребенка: «Какого цвета эта игрушка, большая она или маленькая, круглая, квадратная или треугольная»
Вариант 2
По просьбе воспитателя ребенок выбирает нужную игрушку (подбирает форму – треугольник, квадрат, круг; цвет)
Например: «Выбери большой красный квадрат и укрась им елочку»
Вариант 3
По просьбе воспитателя ребенок выбирает игрушку по одному показателю – или величина, или цвет, или форма, остальные показатели выбирает самостоятельно.
Например: «Повесь на елочку большую игрушку». Ребенок сам выберет цвет и форму игрушки.
В данное игровое пособие уже с удовольствием играют дети первой младшей группы, игра им очень нравится, а в преддверии зимних праздников игра становится актуальной.