Получи документы

Конспект НОД по развитию речи. Игра «Бросай-ка» в подготовительной группе

Любовь Дубровская
Конспект НОД по развитию речи. Игра «Бросай-ка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать речь, как средство общения, помогать детям более точно характеризовать объект. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать фонематический слух:учить называть слова с определенным звуком,определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, умении правильно составить предложение. Учить составлять слова из слогов. Продолжать учить работать по таблице. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивающие :

Наблюдательность, внимание, логическое мышление. Речь.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Игра „Бросай-ка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать культуру речевого общения,взаимопомощь, умение работать в парах, тройках.

Материал и оборудование:

Конверты разного цвета (желтый — осень в этом конверте содержится задание с элементом ТРИЗ – технологии, красный-лето, синий - зима, зеленый - весна, фиолетовый – составь правильно пословицу, белый – презентация «Что за прелесть эти сказки!») с цифрами от 1 до 6, кубик с цифрами от 1 до 6. Доска, мел, ноутбук, листы бумаги со словами, мяч. Буквы для составления пословицы, подносы. Магнитная доска с картинками. Листы формата А4 с напечатанными слогами, картинки одуванчика.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы М. Волошина «Осенью»,С. Горецкого «Весенняя песенка», А. Пушкина «Гуси — лебеди», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; разучивание стихотворений о временах года. Составление предложений (устно, игра «Определи звук», игра «Составь слово».

Ход:

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня я ходу предложить поиграть со мной в игру под названием «бросай - ка». Мне бы хотелось, чтобы сначала мы друг другу улыбнулись.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети встают в круг повторяют слова за воспитателем.

В. : Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы можем начать.

Дети подходят к столу, на котором разложены конверты разного цвета (желтый — осень в этом конверте содержится задание с элементом ТРИЗ – технологии, красный-лето, синий - зима, зеленый - весна, фиолетовый – составь правильно пословицу, белый – презентация «Что за прелесть эти сказки!») с цифрами от 1 до 6, кубик с цифрами от 1 до 6.

Д. : Ребята, кто знает считалку?

Дети отвечают

В. : Пусть она определит, кто первым бросит кубик. Итак, (имя ребенка) бросай!

В. : Что ж, какую же цифру показал нам кубик? Какого цвета конверт с данной цифрой?

Ответы детей. Например (красного) цвета. Ребята, какому времени года соответствует красный конверт?

Ответы детей. (лету)

В. : А кто помнит стихотворение о лете?

Ответы детей. (1 из них читает стих о лете)

В. : В этом конверте для нас есть игра, которая называется «Измени слово летний так, чтобы оно звучало правильно»

Небо какое? – (отвечают дети по желанию) Небо летнее

Аллея какая? – Аллея летняя

Цветы какие? – Цветы летние

Утро какое? – Утро летнее

Настроение какое? – Настроение летнее

Солнце какое? – Солнце летнее

Ветер какой? – Ветер летний

Радуга какая? – Радуга летняя

В. : Очень хорошо справились с заданием. Продолжаем игру дальше.

Кто еще знает считалку? Пожалуйста (имя ребенка) бросай кубик.

В. : Что ж, какую же цифру показал нам кубик? Какого цвета конверт с данной цифрой?

Ответы детей. Например (фиолетового) цвета.

В. : Ребята, в этом конверте задание под названием «Составь правильно пословицу!»

(Дети присаживаются за столы, перед детьми поднос с буквами для составления пословицы «Без труда нет добра»)

В. : Наша пословица зашифрована, чтобы ее расшифровать, вам необходимо рассмотреть картинки, сложить в слова первые буквы названий изображенных предметов.

(Перед детьми доска, на которой картинки)

Бабочка Тюлень носорог дерево

ель рыба енот овца

зебра утка тюлень бегемот

дятел

рысь

аист акула

Это задание дети выполняют в парах.

В. : Все выполнили задание?

(имена детей) Прочитайте, пожалуйста какая пословица у вас получилась?

А как вы понимаете пословицу «Без труда нет добра!»

Ответы детей.

В. : Снова возвращаемся к столу с конвертами и посмотрим, что же нас ожидает дальше.

Очередная считалка определяет следующего, кто бросит кубик. Какая цифра на кубике? Какого цвета конверт с этой цифрой?

Ответы детей.

Ответы детей. Например (зеленого) цвета. Ребята, какому времени года соответствует зеленый конверт?

Ответы детей. (весне)

В. : А кто помнит стихотворение о весне?

Ответы детей. (1 из них читает стих о весне)

В. : В этом конверте для нас задание, под названием «Договори предложение»

• Наступила весна и …

• Люди сняли куртки и шапки потому, что …

• Дети взяли в руки совки и ведерки, чтобы …

• Мы выйдем на поляну и …

В. : Отлично справились с заданием, но в этом конверте еще одно задание, и чтобы его выполнить, вам необходимо пройти за столы.

Проходите, пожалуйста.

Задание называется «Соедини слоги в слова».Это задание от Буквоеда. Давайте вспомним, что это за герой?

Ответы детей.

(Перед каждым из детей лист формата А 4 с рисунками и частями слогов, карандаш)

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки, с одной стороны листа 1-ые слоги, с другой 2 -е. Ваша задача найти потерявшиеся слова.

Ребята, вам понятно задание?

Ответы детей.

Выполняем.

Пример:

рисунок ча ка

рисунок мо сы

рисунок ру роз

Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание на правильность выполнения. Проверяем.

В. : Снова возвращаемся к столу с конвертами и посмотрим, что же нас ожидает дальше.

Очередная считалка определяет следующего, кто бросит кубик. Какая цифра на кубике? Какого цвета конверт с этой цифрой?

Ответы детей.

Ответы детей. Например (желтого) цвета. Ребята, какому времени года соответствует желтый конверт?

Ответы детей. (осени)

В. : А кто помнит стихотворение об осени?

Ответы детей. (1 из них читает стих об осени)

В. : В этом конверте для нас задание, под названием «Какая бывает осень?»

(Дети и воспитатель стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей с вопросом. Ребенок бросая мяч назад,называет правильно прилагательное. В игре участвуют все дети.)

Когда дождь — дождливая

Когда холодно — холодная

Когда пасмурно — пасмурная

Когда сыро — сырая

Когда солнечно -солнечная

Когда ясно — ясная

Когда хмуро — хмурая

Следующее задание, которое в этом конверте -это «Составь предложение».

Работа в тройках.

Детям предлагается разбиться на тройки и раздаются слова, из которых нужно составить предложение. Дети вспоминают, что предложения состоят из слов, каждое предложение начинается с большой буквы, и в конце предложения ставится точка.

Предложения:

Мы пошли гулять.

Наступила осень.

На улице холодно.

Дует холодный ветер.

После того, как составлены предложения, дети зачитывают,что у них получилось.

В. : Следующее задание немного необычное. Давайте попробуем сначала отгадать загадку и посмотрим, о чем пойдет речь в этом задании.

Раньше был я желтым цветом,

А потом пушистым «дедом».

Ветер дунул, пух слетел.

Стал я без цветка совсем.

(Одуванчик)

В. : О чем же говориться в загадке?

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки одуванчика в разные периоды его роста. Так же перед детьми доска с таблицей. Работая по таблице дети символами обозначают ответы на вопросы воспитателя.

Каким одуванчик был в прошлом? Ответы детей

Какой он сейчас? Ответы детей

Каким он будет? Ответы детей

Где мы могли его видеть в прошлом? Ответы детей

Где видим сейчас? Ответы детей

Где увидим в будущим? Ответы детей

БЫЛ (прош. время) СЕЙЧАС (наст. время) БУДЕТ (буд. время)

В. : Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями и мы снова возвращаемся к нашему кубику, и если вы не против, я бы хотела предложить вам свою считалку.

(Имя ребенка) бросай, пожалуйста кубик.

Какая цифра на кубике? Какого цвета конверт с этой цифрой?

Ответы детей. Например (белого) цвета.

В белом конверте нас ожидает удивительный мир сказок. Я с большим удовольствием приглашаю вас пройти и присесть на стульчики.

Просмотр презентации «Что за прелесть эти сказки!»

(По ходу просмотра дети отгадывают и правильно называют сказку, герои которой изображены на экране)

Перечень героев и сказок:

• Лиса,лубяная и ледяная избушки, петух. (Заюшкина избушка)

• Гуси, яблоня,печка,речка (Гуси -лебеди)

• Щука, ведра, печь, царевна. (По — щучьему веленью)

• Старуха, рыбка, дед, корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

• Волк, бабушка, девочка. (Красная шапочка)

• Птичий двор, курица,лебеди. (Гадкий утенок)

• Крот, ласточка,жаба, цветок. (Дюймовочка)

• Царевич, стрела, лягушка. (Царевна — лягушка)

Картинки,представленные в презентации не сказочные.

В. : В какие сказки мы с вами попали вы отгадали верно. Это задание на смекалку. Молодцы! Здорово!

Давайте подойдем к столу, где нас ожидает последний конверт синего цвета. Как вы считаете, какое время года он может символизировать?

Ответы детей.

В. : А кто помнит стихотворение о зиме?

Ответы детей. (1 из них читает стих о зиме)

Вот и последнее задание,связанное с зимой.

«Назови звук, часто повторяющийся в словах».

Детям предлагаются придумать слова со звуком (с)

(снег, снежинка, сугроб, снегурочка,сосулька, снегопад, снеговик).

В. : Ребята, какой звук вы слышите чаще всего в этих словах?

Ответы детей

Давайте вместе произнесем его. Где звук (с) слышим в слове сосулька?

В слове снег? В слове сугроб?

Ответы детей

Я очень рада, что вы умеете слушать и слышать.

А теперь давайте поделимся впечатлениями, какие задания кому понравились больше всего? Что именно понравилось? А я была рада поиграть с вами,мне очень понравилось, что вы были активными, смекалистыми, внимательными и показали свои знания.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю заведующий Суворова О. А. Приказ №___от ___.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Игра «Бросай-ка» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 11:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Игра «Бросай-ка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дубровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД