Лучший педагог года

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация»

Надежда Подъячева
«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи.

/ образовательная область коммуникация/ подготовила : Подъячева Н. П.

Тема: Весенняя сказка.

Цель: развитие связной речи.

Задача: обучающая- систематизировать знания детей о весне; закреплять умению детей отвечать на вопросы; активизировать словарь по данной теме; обогащение словаря новыми словами (сосулька, капель, ледоход, проталинки, пробуждение, тень, карабкаться, вспорхнуть); совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «„Весенняя сказка“, Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Развивающая : развивать внимание, память.

Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения.

Материал: иллюстрации, карточки для индивидуальной работы, деревья, цветы, игрушки, следы, солнце, лучи, аудиозапись голоса птиц, картины с изображением деревьев дома птиц, девочки Даши.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, беседы о приметах весны, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Ирина, Ваня, Мирослава- помощь при затруднение в ответах.

НОД.

Организационный момент. Ребята сегодня у нас чудесный весенний день? (какой день) весенний. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех вот так.

Пальчиковая гимнастика: Доброе утро скорее проснись.

Солнышку шире улыбнись.

Молодцы. А теперь глазки на меня, отгадайте загадку: Приходит с добром. Веет теплом. Светом солнечным красна. А зовут ее (Весна). Основная часть:

Правильно сегодня мы с вами поговорим о весне. После какого времени года наступает весна? (после зимы). После весны какое время года наступит (лето). Сколько месяцев длиться весна? (три месяца). Назовите эти месяцы? (март, апрель, май). Какой сейчас идет месяц? (апрель). А какое время года сейчас, что то я забыла? (весна). А как будет весна по татарски? (Яз)

Загадка: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит землю- матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это (солнце). Правильно к нам в окно заглянуло апрельское солнце. Только почему то оно грустное. Как вы думаете почему? (у него нет лучиков). Мне солнце сказало, что налетел последний зимний ветер и разбросал лучи в разные стороны. Солнце просит о помощи найти их. Можеть быть они залетели к нам в группу. Найдите их. (дети ищут и говорят где лучи, воспитателю). А чтобы лучики по прежнему были с солнцем надо выполнить задание (на лучах задание). 1. Назови ласково (солнце, туча, капель, проталина, лужа, ручей, почка, цветок, жук, весна, скворец). 2. Назови одним словом: кепка шапка берет пилотка (одежда). Диван стол стул шкаф (мебель). Помидор огурец свекла морковь (овощи). Яблоко груша слива лимон (фрукты). Тюльпан роза гвоздика пион (цветы). 1 2 3 4 5 (цифры). А б в г (буквы). 3. Что лишнее. Заяц, жук, медведь, лиса ; Самолет, машина, ракета, вертолет ; Шапка, сапоги, ботинки, туфли; 4 Игра Скажи наоборот: большой – маленький, громко – тихо, высокий - низкий, открыть – закрыть, сильный – слабый, тепло- холодно, чистый- грязный.

Вот и засияло наше солнышко. Какое оно? (ласковое, теплое, весеннее, лучистое).

Что мы скажем солнышку: Есть у солнышка друзья. Это мы, и ты, и я. Хорошо когда друзья. Это мы, и ты, и я.

Ребята посмотрите вы ничего не заметили ещё? (следы). Как вы думаете, чьи это следы? (Весны). Давайте пойдем по этим следам. Может попадем в весеннею сказку. (идут по следам). Мы пришли ребята в лес. Кто нас встречает в лесу, (медведица с медвежонком). Медведица какая (большая, медвежонок какой (маленький). А как будет по татарски большая медведица? (Зур аю). А как будет маленький? А давайте посчитаем до 5 по татарски: Бер аю, ике аю…. А кто еще в лесу живет? (заяц, волк, еж, лиса, лось, кабан, медведь, барсук, рысь). Медвежонок предлагает поиграть с ним в игру: Где чей дом. У зайца- куст; У лося- лес; У волка- логово; У белки- дупло; У медведя- берлога; у ежа- норка; У лисы- нора; индивидуальный опрос. Игра: Назови детенышей. У медведицы- медвежата; у волка- волчата; У лисы- лисята; У белки- бельчата; у ежа- ежата; У зайца- зайчата. Как вы думаете какие деревья тут стоят? (хвойное и лиственное). Ребята а вы ничего в лесу не слышите? (нет). А я слышу. (включает фонограмму голоса птиц). Чьи голоса раздаются в лесу? (голоса птиц). Что за птицы поселились в этом лесу? (зимующие и перелетные). Назовите их. Назовите птиц которые прилетели к нам из теплых краев? (грач, скворец, ласточка, утки, лебеди, журавли, гуси, кукушка, жаворонок, щеглы, соловей). Назовите зимующих птиц? (ворона, сорока, голубь, воробей, дятел, снегирь, галка). Пока мы с вами беседовали детеныши диких животных и птенчики потеряли своих мам, давайте поможем им наитии своих мам.

Индивидуальная работа по карточкам: Найди маму. Молодцы справились с заданием. Посмотрите к нам в лес прилетел ветерок. (выставляется картинка). Давайте поиграем с ветерком. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осины.

Ветер бросил на тропинку.

Пока мы с вами играли нам мишутка принес приглашение (открывает приглашение).

Вас Весна приглашает в лесную сторожку отдохнуть. (садяться).

Посмотрите весна оставила нам книжку с рассказом Даша и птицы.

Пошла Даша в гости. Понесла подарок друзьям. Было чудесное, яркое весеннее утро, птицы пели. Черная тень шла по белой стене за Дашей. Но Даша не обращала, на нее внимание, потому что была весна, и каждый день происходили необыкновенные события. Вдруг Даша заметила кота. Кот осторожно и очень тихо карабкался на дерево. Даша остановилась чтобы посмотреть. Наверно играет подумала Даша. Но этот кот вовсе не играл, у него была какая- то цель. Что ты там делаешь?- спросила Даша. Но кот не обращал внимание. И тут Даша поняла, что кот подбирается к птичкам. Слезай сейчас же бессовестный кот!- сказала Даша. Оставь птиц в покое. Но кот как будто ничего не слышал и продолжал ползти. Я не буду с тобой дружить?- закричала Даша. В тот же миг от крика птицы вспорхнули, с таким шумом, что кот с перепугу свалился на землю. Поделом тебе кот сказала Даша и пошла своей дорогой.

Работа по тексту:

Куда пошла Даша? (к друзьям).

Что она понесла? (подарок).

Какое время года было? (весна).

Кого заметила Даша? (кота).

Куда карабкался кот? (на дерево).

Что за цель была у кота? (поймать птиц).

Что сказала коту Даша? (бессовестный кот).

Что крикнула коту Даша? (я не буду с тобой дружить).

Куда исчезли птицы? (они улетели).

С чем остался кот? (ни с чем).

Ребята а Даша оказывается нам несла подарок от весны. Но мы его откроем только после того, как вы мне скажете.

3. АНАЛИЗ: Кто к нам сегодня приходил в гости. О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Что больше всего понравилось на занятии? Кто сегодня хорошо трудился? Почему ты так думаешь? А кто у нас сегодня ленился? Что бы вы ему (ей) посоветовали? Молодцы. Всем спасибо. А сейчас все тихонечко подошли ко мне. Путешествие наше закончилось. Теперь тихо покинем наш лес и пойдем в дет. сад открывать подарок и смотреть, что нам прислала весна с Дашей.

Публикации по теме:

Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Конспект итогового комбинированного.

Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, образовательная область коммуникация для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подъячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД